Галина Азовцева
Конспект открытого занятия «Птички зимуют»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 305»
г. Ростов-на-Дону
Тема: «Птички зимой»
Составила воспитатель:
Азовцева Галина Владимировна
Направление: Социальный мир развитие речи
Тема: «Птички зимой»
Задачи:
-закрепить представление о времени года,
-совершенствовать характерные признаки,
Публикация «Конспект открытого занятия „Птички зимуют“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-расширять представление о зимующих птицах и их частях тела,
-конкретизировать понимание слова-«перышко»,
-учить развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы, добиваться ответа с помощью наводящих вопросов,
-обогащать представление о прилетной птице «снегирек».
Заучивание стихотворения.
-воспитывать интерес, добро, желание помочь птицам зимой.
Форма реализации:
-беседа
-рассматривание картины
-чтение стихотворения
-использование сюжетно-ролевых шапочек
-режиссерское обыгрывание
-сюрпризный момент.
Материал:
-птицы
-кормушка
-корм
-шапочки
-диск с пением птиц
Воспитатель: -Ребята, давайте пройдем с вами на ковер, сядем произвольно, как вам удобно.
-Напомните мне, какое сейчас время года?
Ответ детей: зима.
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответ детей: -Листья опали, холодно, снег лежит, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! А какие птицы у нас не боятся холода и остаются зимовать?
Дети: Воробей, ворона, сова, голуби, синица
Воспитатель: Правильно.
Дети скажите, пожалуйста, а какая птица к нам прилетает зимой?
Дети: Снегирь!
Воспитатель: Да, к нам прилетает зимой снегирь. Снегирь- это прилетная или гостевая птица.
Ребята посмотрите в окно, к нам кто-то в гости стучится…
Воспитатель вносит птичку- синичку, сидящую на ветке (игрушка)
Дети, птичка прилетела к нам и хочет побывать у нас в гостях, давайте рассмотрим какие части тела есть у птиц?
Дети: голова, глаза, клюв, туловище, хвост, лапы, крыло, перо, (все сопровождается показом)
Молодцы ребята, перо птицам дано для того, чтобы оно могло защитить как от холода, так и от дождя.
Воспитатель показывает перо - посмотрите какое оно легкое, воздушное, мягкое, нежное, подбрасывает вверх, демонстрируя его в воздухе, предлагая потрогать, подбросить, подуть.
А теперь давайте с вами пройдем к своим стульям, сядем поудобней и рассмотрим «снегиря» на картине.
Дети садятся полукругом.
Воспитатель показывает картинку со снегирем, просит ответить детей на вопрос.
-А чем отличается снегирь от синицы?
Дети отвечают: -Снегирь- это прилетная птица.
-У снегиря грудка красная.
У синицы желтая.
Воспитатель поощряет детей.
Воспитатель: Ребята, хотите послушать стихотворение про снегиря.
Дети: Да!
Воспитатель: Стихотворение называется «Снегирёк»
Сел на ветку снегирёк
Брызнул дождик, он промок
Ветерок подул слегка
Обсуши нам снегирька!
Вам понравилось стихотворение!
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем рассказать это стихотворение, а наша птичка-синичка послушает.
Воспитатель предлагает детям встать правильно, красиво и вместе громко читают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, а давайте прочитаем стихотворение шепотом. (Поощрение детей).
Воспитатель предлагает детям обыграть это стихотворение.
Надевает детям шапочки снегирей. А при чтении стихотворения демонстрирует жестами.
Воспитатель: Молодцы! А кто хочет прочитать стихотворение самостоятельно? (Чтение детей индивидуально).
Воспитатель: Все вы очень старались, не только правильно отвечали на вопросы, но и были внимательны и потому запомнили стихотворение, которое называется «Снегирек».
-Ребята птичка-синичка нам сейчас споет. Давайте послушаем. (Звучит фонограмма «Пение птиц»).
Воспитатель: Дети, вы же знаете, как птицам сложно добывать зимой еду, и мы, люди должны помогать нашим друзьям, поэтому вот кормушки (заранее приготовлены воспитателем) все разные и красивые и вот корм для птиц (пшено, крошки хлеба. семечки). Давайте подойдем и положим корм в кормушки.
А теперь мы пойдем оденемся, выйдем на улицу и повесим наши кормушки на деревья, пусть птицы клюют, а мы будем их подкармливать.