Вера Вьюнник
«Птички — невелички». Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Птички – невелички.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей: социально – личностное развитие, познание, развитие речи, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Цель: Вызвать у детей желание помочь Ивашке и зимующим птицам, реализовать это желание в творческой работе.
Задачи: Продолжать знакомить с зимующими птицами, их внешним видом, названием, пищевыми предпочтениями;
Публикация «„Птички — невелички“, Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Закреплять умение скатывать из пластилина комочки, расплющивать их на готовой основе;
Упражнять в умении отгадывать загадки;
Пополнять словарный запас (сизый);
Побуждать детей к общению; Воспитывать желание помогать зимующим птицам;
Материал к занятию:
Стол 1: кормушка-коробка, колбаски жёлтого пластилина, доски, салфетки.
Стол 2: тарелочки с шариками красного пластилина, картинки со снегирём и веткой, стеки. То же – для воспитателя.
Стол 3: картинка с голубями и пластилиновой дорожкой, семечки.
Картинки с изображением птиц.
Карточки с загадками.
Слайды с изображением птиц.
Музыка «Голоса птиц» аудиозапись на телефоне.
Музыка «Релаксация» аудиозапись.
Мешочек с шумелками - птичками.
Ход:
Ивашка: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Ивашка. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Шёл я к вам в гости и вдруг слышу какой-то шум. А кто шумит, кто пищит, кто кричит – никак не пойму! Вот записал этот шум на телефон. Может быть, вы догадаетесь, кто это так шумел? Послушайте…. (включает запись «Голоса птиц»).
Дети: Это же птицы!
Ивашка: Спасибо! Теперь я знаю, чьи голоса услышал. А вы знаете, какие они, птички? Поиграйте со мной!
Игра малой подвижности «Птички» :
Есть у птичек крылышки,
Есть у птичек ножки,
Есть у птичек клювики,
Есть у птичек…рожки!
Дети: Нет!
Ивашка: Есть у птичек пёрышки!
Летают птички высоко,
Летают птички низко,
Летают птички далеко,
Летают птички близко.
Молодцы! А хотите узнать, каких птиц я встретил? Тогда отгадайте мои загадки:
Чик-чирик! К зёрнышкам - прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Ответы детей.
Ивашка: Правильно, воробей!
Даё тся индивидуальное задание: выбрать картинку с изображением воробья и прикрепить её на магнитную доску.
Ивашка: Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка. Звать ее.
Ответы детей.
Ивашка: Молодцы, это синичка!
Даё тся индивидуальное задание: выбрать картинку с изображением синицы и прикрепить её на магнитную доску.
Ивашка: Ты откуда, ты откуда прилетел к нам, красногрудый?
Облетел он всю Сибирь, а зовут его.
Ответы детей.
Ивашка: Конечно, это снегирь!
Даё тся индивидуальное задание: выбрать картинку с изображением снегиря и прикрепить её на магнитную доску.
Ивашка: Посмотрите на балкон -
Там с утра воркует он.
Любит семечки и крошки.
Гули – гули – по дорожке!
Ответы детей.
Даё тся индивидуальное задание: выбрать картинку с изображением голубей и прикрепить её на магнитную доску.
Ивашка: Молодцы! Все загадки отгадали! Посмотрите на этих птичек ещё раз и назовите их.
Ивашка: Давайте посчитаем, сколько птичек я увидел.
Пальчиковая игра «Пять птичек» :
У меня пять птичек,
Птичек-невеличек :
Снегирь,
Синичка,
Воробей (по - очереди разминают и загибают пальцы)
И пара сизых голубей! (показывают оставшиеся два пальца)
Ивашка: Ребята, как вы думаете, что любят есть птички?
Ответы детей.
Ивашка: Правильно: зёрнышки, крупу, семечки, ягоды и даже сало. Но зимой корма для всех птиц не хватает. Грустно! Кто же поможет птицам?
Ответы детей.
Ивашка: Да, мы с вами можем помочь птицам и покормить их. Вот послушайте:
В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Как вы думаете, о чём я рассказал?
Ответы детей.
Дети подходят к первому столу.
Ивашка: Посмотрите, какая у нас кормушка. Хотите угостить птичек? Мы слепим зёрнышки и положим их в кормушку для воробьёв. Из чего мы слепим зёрнышки?
Дети: Из пластилина.
Ивашка: Какого цвета пластилин нам понадобится?
Дети: Жёлтого.
Ивашка: Мы будем отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их. А теперь прижимаем каждое зёрнышко пальцем к кормушке. (круговыми)
Дети выполняют работу.
Ивашка: Молодцы, хорошо постарались! Полная кормушка зёрнышек!
Дети подходят ко второму столу.
Ивашка: Посмотрите, какие красивые снегири прилетели к вам в гости!
Как выдумаете, чем мы можем угостить снегирей?
Ответы детей.
Ивашка: Что лежит у вас в тарелочке?
Дети: Шарики из пластилина.
Ивашка: Каждый шарик мы приложим к веточке и прижмём пальцем.
Посмотрите, как я украшаю каждую ягодку с помощью стеки. Теперь украсьте ягодки сами.
Дети выполняют работу под музыку-релакс.
Ивашка: Молодцы! Я думаю, снегири очень довольны таким угощением.
Ой, у меня что-то в кармане лежит… Да это же семечки!
Давайте угостим семечками голубей.
Дети подходят к третьему столу.
Ивашка: Надо поместить семечки на дорожку. А чтобы их не унесло зимним ветром, слегка вдавим семечки в дорожку.
Дети выполняют работу.
Ивашка: Ребята, сегодня мы сделали доброе дело: угостили птичек. Чем мы угощали птиц?
Ответы детей.
Ивашка: Верно. Вам понравилось? Я тоже доволен. Вы очень старались и я приготовил для вас сюрприз: вот этот чудесный мешочек. Каждый из вас сам выберет себе подарок наощупь.
Дети достают птичек – шумелок.
Ивашка: Пришло время нам расставаться. Играйте с птичками – шумелками и не забывайте кормить на прогулке настоящих зимующих птиц! До свидания!