Ася Кузьмина
Психотехники «Ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю педагогам и психологам простые в применении психотехники, которые благотворно влияют как на формирование позитивного психоэмоционального состояния ребенка, так и улучшают его контакт с собой, повышают самооценку, активируют внутренние ресурсы на доверительный контакт со взрослым.
Психотехники с применением «ладошек» можно применять педагогам в мини-группах детей, например, как занятия по самопознанию («отпечатки ладошек») или применять индивидуально педагогу-психологу с детьми, переживающими эмоциональные скачки, различные страхи, повышенную тревожность, агрессию («мои хорошие качества»). Так же данную информацию полезно предложить родителям (например, на родительском собрании или мастер-классе с педагогом-психологом).
Публикация «Психотехники „Ладошки“» размещена в разделах
Психотехники :
• "Отпечатки ладошек" (с детьми от 3 лет) : как индивидуально, так и в мини-группах.
Обрисовать и раскрасить, предложенными на выбор материалами (карандаши, краски, фломастеры). Приветствуется сочетание материалов!
Аналогичное задание, но с украшением отпечатка ладошки различными материалами (бисер, ленты, природные материалы).
Усложненное задание – на ладошке нарисовать свое настроение (можно как мимику или передать в цвете или образе (солнышко, туча)).
В мини-группе можно предложить вырезать ладошку ножницами, предварительно обрисовав ее на выбранной ребенком цветной бумаге. Вырезанная ладошка может быть «домиком» и таким образом, можно создать целый город! То есть, наклеить ладошки на ватман, предложить украсить к домику дорожки и пространство вокруг.
• «Мои хорошие качества» (с детьми от 4,5-5 лет), желательно индивидуально.
Предложить ребенку обвести ладошку карандашом. Если ребенок умеет уже писать - написать свое имя (самому). Если затрудняется или не умеет – взрослый пишет (можно красиво, необычно, с применением цвета, который выбрал ребенок и т. д.). В технике важен диалог ребенка со взрослым:
Взрослый: Теперь в каждый пальчик впиши свое хорошее качество (Есть дети, затрудняющиеся ответить на такой вопрос. Тогда возможно помочь ребенку осознать свои положительные качества). Пример:
Взрослый: Я заметила, что ты складываешь вещи в шкафчике на свои места. Шапки и шарфы – на верхнюю полочку, верхнюю одежду – вешаешь на крючок. Поэтому твоя одежда не мнется, не теряется и выглядит опрятно. Что можно сказать об этом качестве? Как можно назвать людей, которые заботятся о своих вещах?
Ребенок: Аккуратные.
Взрослый: Я напишу слово аккуратный на первом пальчике (Комментарий – можно не подписывать, а символически нарисовать качество. Предложить ребенку обозначить его рисунком, например, к слову аккуратный – шкафчик и вещи в нем или вещь, которая «улыбается» (или иную ассоциацию ребенка)).
После того, как обозначены качества на всех пальчиках (психотехника предполагает не формальное заполнение, а диалог, объяснение качеств, примеры из жизни ребенка по проявлению данных качеств), взрослый подводит итог – резюмирует качества, а так же благодарит ребенка за сотрудничество и работу.
Мой опыт применения этих психотехник говорит о том, что дети всегда с большим удовольствием выполняют «задания с ладошками»!