Лучший педагог года

Психотехники «Ладошки»

Ася Кузьмина
Психотехники «Ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю педагогам и психологам простые в применении психотехники, которые благотворно влияют как на формирование позитивного психоэмоционального состояния ребенка, так и улучшают его контакт с собой, повышают самооценку, активируют внутренние ресурсы на доверительный контакт со взрослым.

Психотехники с применением «ладошек» можно применять педагогам в мини-группах детей, например, как занятия по самопознанию («отпечатки ладошек») или применять индивидуально педагогу-психологу с детьми, переживающими эмоциональные скачки, различные страхи, повышенную тревожность, агрессию («мои хорошие качества»). Так же данную информацию полезно предложить родителям (например, на родительском собрании или мастер-классе с педагогом-психологом).

Публикация «Психотехники „Ладошки“» размещена в разделах

Психотехники :

• "Отпечатки ладошек" (с детьми от 3 лет) : как индивидуально, так и в мини-группах.

Обрисовать и раскрасить, предложенными на выбор материалами (карандаши, краски, фломастеры). Приветствуется сочетание материалов!

Аналогичное задание, но с украшением отпечатка ладошки различными материалами (бисер, ленты, природные материалы).

Усложненное задание – на ладошке нарисовать свое настроение (можно как мимику или передать в цвете или образе (солнышко, туча)).

В мини-группе можно предложить вырезать ладошку ножницами, предварительно обрисовав ее на выбранной ребенком цветной бумаге. Вырезанная ладошка может быть «домиком» и таким образом, можно создать целый город! То есть, наклеить ладошки на ватман, предложить украсить к домику дорожки и пространство вокруг.

«Мои хорошие качества» (с детьми от 4,5-5 лет), желательно индивидуально.

Предложить ребенку обвести ладошку карандашом. Если ребенок умеет уже писать - написать свое имя (самому). Если затрудняется или не умеет – взрослый пишет (можно красиво, необычно, с применением цвета, который выбрал ребенок и т. д.). В технике важен диалог ребенка со взрослым:

Взрослый: Теперь в каждый пальчик впиши свое хорошее качество (Есть дети, затрудняющиеся ответить на такой вопрос. Тогда возможно помочь ребенку осознать свои положительные качества). Пример:

Взрослый: Я заметила, что ты складываешь вещи в шкафчике на свои места. Шапки и шарфы – на верхнюю полочку, верхнюю одежду – вешаешь на крючок. Поэтому твоя одежда не мнется, не теряется и выглядит опрятно. Что можно сказать об этом качестве? Как можно назвать людей, которые заботятся о своих вещах?

Ребенок: Аккуратные.

Взрослый: Я напишу слово аккуратный на первом пальчике (Комментарий – можно не подписывать, а символически нарисовать качество. Предложить ребенку обозначить его рисунком, например, к слову аккуратный – шкафчик и вещи в нем или вещь, которая «улыбается» (или иную ассоциацию ребенка)).

После того, как обозначены качества на всех пальчиках (психотехника предполагает не формальное заполнение, а диалог, объяснение качеств, примеры из жизни ребенка по проявлению данных качеств), взрослый подводит итог – резюмирует качества, а так же благодарит ребенка за сотрудничество и работу.

Мой опыт применения этих психотехник говорит о том, что дети всегда с большим удовольствием выполняют «задания с ладошками»!

Публикации по теме:

Фотоотчет о поделке «Красивые ладошки»Фотоотчет о поделке «Красивые ладошки» Решила со своими детками попробовать не традиционную технику рисования-ладошками. Очень весело,интересно и забавно. А главное, дети были.

Дидактические фетровые карточки «Ладошки»Дидактические фетровые карточки «Ладошки» Знакомство с счетом до пяти на пальчиках. Пальчики на протяжении долгого времени помогают ребенку считать. На вопрос: "Сколько тебе лет?".

Дидактическое пособие «Ловкие ладошки»Дидактическое пособие «Ловкие ладошки» Цель: создание своими руками пособий, игр – самоделок, направленных на формирование и накопление сенсорного опыта детей. Описание работы:.

Дидактическое пособие «Тактильные ладошки»Дидактическое пособие «Тактильные ладошки» Описание В набор входит: 10 пар ладошек, сделанных из различного материала. Обучающие и развивающие возможности пособия: – развитие.

Коллективный проект «Ладошки дружбы»Коллективный проект «Ладошки дружбы» Большое значение для формирования творческих способностей детей имеют коллективные творческие проекты. Коллективная творческая деятельность.

Мастер-класс «Цветущие ладошки»Мастер-класс «Цветущие ладошки» Добрый день, уважаемые коллеги! В преддверии весеннего праздника мы с детьми сделали такие замечательные подарки нашим мамам! Подарок.

Особенности организации ОД кружка «Цветные ладошки» Пояснительная записка Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-5 лет «Цветные ладошки».

Пособие-тренажер «Игры с палочками»Пособие-тренажер «Игры с палочками» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды, я просматривала разные пособия на МААМ. ру и увидела очень интересное и простое по изготовлению.

Презентация проекта «Ловкие ладошки» Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции.

Рабочая программа клуба «Цветные ладошки» И в десять лет, и в семь, и в пять, Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует, Всё, что его интересует. Всё вызывает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психотехники «Ладошки»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 15:02
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психотехники «Ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД