Олеся Шакирьянова
«Грусть». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
. Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (средняя группа)
Цели:
- развивать когнитивную сферу детей;
- активизировать произвольное внимание, умственные способности;
- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;
- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
Публикация «„Грусть“, Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- формировать навыки саморегуляции.
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; мячи; аквалампа; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность; проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; аудиокассета, куклы с эмоциями, мягкие игрушки.
Ритуал начала занятия.
Дети становятся в круг, держась за руки:
«В волшебной комнате мы поиграем, отдохнем и обещаем – никого не обижать, не шуметь и не кричать».
Этюд приветствие.
Дети сидят по кругу. Педагог-психолог пускает по кругу мягкую игрушку со словами: «Ребята, когда эта игрушка окажется у вас в руках, назовите свое имя, и скажите какое у вас сегодня настроение».
Игровое задание на развитие психических процессов
Детям предлагается сесть у модуля того цвета, цвет которого соответствует их настроению.
Кукла «грустная Таня» сидит на синем модуле. П-п: «ребята познакомьтесь – это кукла Таня. Как вы думаете, какое у нее настроение? Как вы догадались? Почему она грустит? А что будет потом?» дети вместе с педагогом придумывают историю про грустную куклу.
Игра. Дети под музыку передвигаются в произвольном порядке. Когда педагог показывает им пиктограмму «грустный смайлик», дети должны сесть (дотронуться) на модули синего цвета.
Релаксационное упражнение
Свет приглушается. Включается зеркальный шар.
П-п: «солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на носу, на губах, на щечках, на подбородке. А вот он забрался тебе за воротник – погладь его на своей шее. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним».
Ритуал окончания занятия
Этюд прощание. Дети становятся в круг. Правая рука протянута к центру круга. Получается «цветок». Произносятся слова:
- Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»