Тамара Дзгоева
Тренинговое занятие на эмоциональное развитие «Путешествие в страну Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1) Совершенствовать коммуникативные навыки детей;
2) Развивать внимание, память;
3) Обогащать и закреплять знания детей об окружающем мире;
4) Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
Ход занятия:
1. Приветствие
«Добрый друг»
Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:
Публикация «Тренинговое занятие на эмоциональное развитие „Путешествие в страну Настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (удивленно разводят руками)
Я скучал (прижимают руки к груди)
Ты пришёл (снова берутся за руки)
Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь)
Психолог: Ребята, как здорово, что все вы здесь собрались! Ведь я хотела, чтоб мы отправились с вами в страну Настроение на волшебном поезде! Вы согласны? (Ответы детей)
Дети становятся паровозиком за психологом и под музыку отправляются в путешествие.
Психолог: Вот и приехали мы в страну Настроение. в этой стране есть свое король Боровик, но он постоянно в плохом настроении. Сейчас я прочитаю вам стихотворение про короля Боровика и вы узнаете, почему он в плохом настроении.
2. Стихотворение «Король Боровик» (В. Приходько)
Шёл король Боровик
Через лес напрямик (шагают)
Он грозил кулаком (машут кулаком)
И стучал каблуком (топают)
Был король Боровик не в духе: (руки на пояс)
Короля покусали мухи! (держатся за щеки)
Психолог:Какое настроение у короля Боровика? Как вы догадались?
Психолог снова читает стихотворение и предлагает детям действовать согласно тексту.
Психолог: Сколько же у меня сердитых королей! Но я знаю, что мне поможет! У меня есть волшебная палочка!
3. Упражнение «Подари улыбку»
Психолог дотрагивается до ребенка волшебной палочкой, а ребенок поворачивается к соседу и дарит ему улыбку.
Психолог: Сколько же красивых улыбок вы подарили друг другу! А сейчас я хочу прочитать вам сказку, которую рассказал мне король Боровик.
4. Сказка «Грустное облако»
Когда в стране Настроение наступает утро, всходит доброе солнышко. Его любят все: и люди, и птицы, и животные. и жучки - вся природа любит солнышко! Даже облака! Однажды солнышко задержалось и не появилось в срок. Облака стали грустить, а одно облако даже расплакалось «Кап-кап» и пошёл дождь. Только одно облако успокаивало всех и просило не грустить. И тогда облака стали улыбаться. И произошло чудо! Солнышко выглянуло и согрело всех своими лучами.
5. Давайте поиграем в одну игру. Я говорю вам:
Солнце-вы прыгаете,хлопаете и улыбаетесь
Туча-садитесь и грустите
Ветер-качаетесь
Психолог: Улыбаться и грустить могут и люди. Посмотрите на пиктограммы и скажите, какое настроение они выражают? (грусть и радость). А когда вы грустите, какие вы бываете? Что заставляет вас грустить? А когда вы радостные? Что заставляет вас радоваться?
6. Психолог: А сейчас давайте нарисуем королю Боровику наше настроение. На столах для каждого из вас есть незавершенная пиктограмма. Вы должны закончить её, нарисовать настроение, в каком сейчас пребываете: грустное или радостное.
Какие вы молодцы! А сейчас пришло время прощаться со страной Настроение. давайте сядем снова на наш волшебный поезд и вернемся обратно в детский сад. (становятся паровозиком и «едут» под музыку обратно)