Ольга Чернышова
Психопрофилактическая работа психолога в ДОУ по оптимизации психологического здоровья педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Несколько упражнений по психопрофилактике и оптимизации психологического здоровья педагогов в ДОУ
1. «Рисунок настроения»
Перед тем как приступить к рисованию, педагогам нужно описать свое настроение на данный момент и это настроение перенести на лист бумаги с помощью цвета. Это сделать можно просто выбирая краски по настроению нанося на бумагу (без сюжета). При этом нет никаких ограничений или правил.
Публикация «Психопрофилактическая работа психолога в ДОУ по оптимизации психологического здоровья педагогов» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
2. педагоги слушают медитативную музыку, а за тем им предлагается изобразить те эмоции и ассоциации, которые возникли в процессе работы.
3. Игра «Баржа» проводится с целью снятия эмоционального напряжения, развития скорости мыслительных процессов, преодаления неуверенности в себе.
Участники становятся в круг и называют слова, обозначающие психологические характеристики личности (добрый, веселый, и т. д.) перебрасывая друг другу мяч, т. е. «грузят баржу»
4. Игра «Машины» направлена на налаживание физического контакта между участниками, развитие тактильных ощущений.
Педагоги разбиваются на пары. Один выступает в роли машины, другой - в роли мойщика. У «мойщика глаза закрыты. В течение пяти минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, при этом проговаривая все свои действия, используя как можно больше ласковых слов. Затем меняются ролями.
5. Рефлексия «Ваши ассоциации»
Проводится с целью развития ассоциативных механизмов, умения давать обратную связь.
Каждому педагогу предлагается сосредоточиться на своем соседе по тренингу и за две минуты вспомнить все, что он говорил, делал при выполнении заданий, как себя проявлял; вспомнить свои чувства, которые возникли по отношению к этому человеку. Через две минуты предлагается описать природное явление, время года, которые соответствуют впечатлениям об этом человеке.