Ангелина Пелагеина
Психомоторное и эмоциональное развитие старших дошкольников средствами выразительного движения. Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые взрослые, приглашаем Вас в мир детской игры, посмотреть вокруг детскими глазами. Ведь ни для кого не секрет, что нередко из нашей жизни и жизни наших детей за всеми взрослыми проблемами исчезает, уходит, тает радость. Предлагаем Вам техники выразительного движения, игры, образные упражнения, которые помогут развитию воображения, мышления, пластичности, формированию произвольных движений, волевых качеств Вашего ребенка. Возможно, в процессе совместных игр Вы узнаете что-то новое о своем ребенке.
Телесно-ориентированные упражнения.
Публикация «Психомоторное и эмоциональное развитие старших дошкольников средствами выразительного движения, Рекомендации для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
«Нарисуй большой круг» (движения руками и ногами)
«Бежалки» (лежа на полу)
Широкие плавные движения под музыку.
Задания: «повернись спиной в сторону звука» (с закрытыми глазами, то же, лежа на спине; «волшебный лес» (идем по лесу, по хлопку замереть в необычной позе); «дорожка» (предлагается пройти, не считая шаги, сойти с нее. Пройти снова с закрытыми глазами и остановиться на том же месте); «равновесие» (предлагается сесть на корточки на носках с вытянутыми вперед руками, сохранять равновесие 10 секунд).
Творческие задания.
«Придумай танец» (подвигаться под незнакомую музыку)
«Посмотри в бинокль (воображаемый) и скажи, что видишь.
Техники выразительного движения.
«Марионетки» (выполняется в паре: один ведущий, другой ведомый. Ведущий приводит марионетку в движение 1 этап- постепенно: локоть, плечо, отпустили; колено подняли, отпустили. 2 этап-локоть, плечо, кисть, отпустили. 3 этап- кукла выполняет действие или танец). Предполагаемый образ может быть только кукла.
«Волна» (пальцы, кисть, рука, туловище, нога. Это планомерное распределение движения). Предполагаемые образы: «кошачьи лапки», «птица», «огонь свечи», «ветки деревьев», «водоросли».
«Рапид» (обычное движение, замедленное в 4 раза). Предполагаемые образы: «тающий снег», «таяние ледяной скульптуры», «сдувание шарика» (до исходного положения лежа, «как ходят деревья».
«Стекато» (прерывистые движения: на 2, затем на 3 части). Предполагаемые образы: «робот», «механическая игрушка».
«Стена» (идти вдоль воображаемой стены, обозначая ее руками.
Воображаемые ситуации (лепка из снега, из глины, крупные предметы объемные не плоскостные).
Игры на развитие моторики рук.
«Паучки» (паук-рука, лапки-пальцы). Паучки могут путешествовать по себе (голова, шея, подбородок и т. д., могут радоваться (прыгать, грустить (медленно ползать, могут познакомиться с другими.
«Рыбки» (познакомить с образом: рыбка-ладонь, кончики пальцев-носик, большой палец-плавничок, кисть-хвост). Рыбка может быть веселая, грустная, испуганная).
«Птица» (бабочка). Обязательна работа обеих рук. Работу сочетаем с отдыхом (полетала, села).
«Необычные человечки». Показываем человечка двумя пальцами, рассказывая историю (можно сочинить вместе)