Приложение МААМ

Психолого-педагогическое значение театрализованной деятельности

Гульназ Султанова
Психолого-педагогическое значение театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2 «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» В. А. Сухомлинский

Публикация «Психолого-педагогическое значение театрализованной деятельности» размещена в разделах

Современное общество предъявляет все более высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Несмотря на то, что на смену классическому жанру общения приходит современное общение, с применением ИКТ, общение как главный способ взаимодействия остается востребованным на протяжении всей жизни человека.

Слайд 3 Умение общаться – большое искусство и жизненно важная необходимость для всех людей, в том числе и для детей. Общение дает знания, радость от контактов. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Театрализованные игры как нельзя лучше способствуют развитию коммуникативных навыков.

Слайд 4 Театрализованная игра – одна из наиболее совершенных и эффективных форм реализации самостоятельной речевой активности; это моделирование социальных отношений, подчиненное сюжету сценариев обозначенных временных и пространственных характеристиках. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

Задачи по развитию коммуникативных способностей детей: создание условий для реализации творческой активности детей дошкольного возраста, способствующих развитию коммуникативных навыков. Разработка системы мероприятий, развивающих занятий, направленных на решение спектра проблем, касающихся развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Определение организованных форм театрализованных игр и представлений, как одного из средств развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Театр - особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения.

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

Слайд 5 Значение театрализованной деятельности :

- Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

- Развиваются психические процессы : внимание, память, восприятие, воображение;

- Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;

- Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;

- Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений. - Развивается эмоционально-волевая сфера;

- Происходит коррекция поведения;

- Формируется опыт поведения;

- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Слайд 6 Театрализованная деятельность развивает : личность ребенка, пробуждает интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, ребенок создает для себя новые образы, выражает свои чувства словами при общении с другими.

Театрализованная деятельность требует от детей : внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.

Слайд 7

РАЗВИВАЮТСЯ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ :

- ВООБРАЖЕНИЕ;

- ВОСПРИЯТИЕ;

- ВНИМАНИЕ;

- ПАМЯТЬ;

- РЕЧЬ.

Слайд 8 РАЗВИВАЮТСЯ АНАЛИЗАТОРЫ:

ЗРИТЕЛЬНЫЙ;

СЛУХОВОЙ;

РЕЧЕ-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ;

СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ МОТОРИКА, КООРДИНАЦИЯ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ ДВИЖЕНИЙ.

Слайд 9 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

ЗНАКОМСТВО С ЧУВСТВАМИ, НАСТРОЕНИЯМИ ГЕРОЕВ;

ОСВОЕНИЕ СПОСОБОВ ИХ ВЫРАЖЕНИЯ;

ОСОЗНАНИЕ ПРИЧИН ТОГО ИЛИ ИНОГО НАСТРОЕНИЯ.

Слайд 10 ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ : застенчивые дети становятся более активными, раскрепощенными, а подвижные, несдержанные дети учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива, то есть происходит воспитание взаимопомощи, уважение к товарищу, взаимовыручки;

ФОРМИРУЕТСЯ ОПЫТ ПОВЕДЕНИЯ.

Слайд 11 ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ:

ВОЗМОЖНОСТЬ СТАВИТЬ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ТВОРЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ;

ДАВАТЬ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ НОВОГО ОБРАЗА, СДЕЛАТЬ ЭТО САМОСТОТЕЛЬНО.

Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду? Во время занятий: педагог включает как игровой приём и форму обучения детей. (Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.) В совместной деятельности : совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией). В самостоятельной деятельности : театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей.

Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений. Для развития выразительной стороны речи, коммуникативных способностей детей необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды.

Слайд 12 Предполагаемые умения и навыки детей:

- Владеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

- Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

- Умеют взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

- Умеют последовательно высказывать свои мысли;

- Знают несколько артикуляционных упражнений, пальчиковых гимнастик;

- Умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

- Выразительно читать стихотворный текст;

- Владеют своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

Слайд 13

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое значение театрализованной деятельности
Опубликовано: 4 июня 2024 в 07:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое значение театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Султанова (УИ 575732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД