Анастасия Антропова
Психолого-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в условиях ФГОС ДО
На современном этапе развития общества актуальной проблемой является взаимодействие дошкольного учреждения по вопросу психолого-педагогического сопровождения педагогов с родителями. Целью психолого-педагогического сопровождения является создание социально-педагогической среды для максимального личностного развития и успешного обучения ребёнка. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности. Выстраивая общую схему программы взаимодействия педагогов, родителей и детей мы исходили из того, что психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС - это целостная, системно - организованная деятельность психолога и педагогического коллектива:
Публикация «Психолого-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в условиях ФГОС до» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- информационные «родительские уголки», брошюры и памятки, для родителей. В данных брошюрах отражена информация о возрастных особенностях детей, формы воспитания, общеразвивающая информация: «Как слушать ребенка? Или секреты активного слушания», «Как разрешить конфликт?», «Детское непослушание», «Если ребенок медлительный», «Если ребенок говорит неправду», «Биологический возраст ребенка: как его определить» «Детские конфликты» и др.
- проведение индивидуальных бесед - консультаций по вопросу воспитания и развития детей, как на основании результатов диагностических методик, также по индивидуальному запросу как со стороны родителей, так и воспитателей;
- проведение групповых занятий, родительских лекториев («Адаптация ребенка в детском саду», «Развитие любознательности у детей 5-6 лет», «Как родители могут помочь ребенку справиться со страхами», «Влияние родительских установок на развитие ребенка», «Игрушки в жизни ребенка»).
Система работы в данном направлении способствует объединению родительского состава воспитанников на основе общих интересов. Позволяет повысить качество воспитательного и образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Список литературы:
1. Бабынина Т. Ф., Гильманова Л. В., Головенко В. Э. Диалог с родителями. ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.
2. Н. В. Микляевой. Детский сад и молодая семья : основы успешного взаимодействия : ТЦ Сфера, 2010. - 63 с.
3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М., 2007. - 93 с.