Елена Рагутёнок
Психолого-педагогический тренинг для педагогов ДОУ «Мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогический тренинг
«Мы вместе!"
Пояснительная записка
Актуальность:
Основным направлением в психолого-педагогическом сопровождении дошкольной образовательной организации является создание благоприятного психологического климата в группе детей и педагогическом коллективе. Тренинг – это современная эффективная форма взаимодействия психолога с педагогами дошкольного учреждения. Данный тренинг способствует групповой сплоченности, составлен с учетом особенностей педагогического коллектива. Основной метод тренинга – игры и упражнения с разными формами взаимодействия участников (в паре, подгруппе, группе). Тренинг целесообразно проводить в середине учебного года для профилактики переутомления и укрепления психологического здоровья педагогов.
Публикация «Психолого-педагогический тренинг для педагогов ДОУ „Мы вместе!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цель – сплочение педагогического коллектива.
Задачи:
- создать условия для командного взаимодействия
- развивать доверительные отношения в коллективе
- формировать умение работать в команде
Участники: педагоги ДОУ
Материально-техническое оборудование: мультимедийная установка, презентация, проволока, изображения геометрических фигур, бейджики, свеча.
1. Психологическое вхождение
Здравствуйте, я рада, что мы все собрались, тема нашей встречи сегодня «Мы вместе!». Сегодня мы с вами поиграем и узнаем немножко больше о себе и коллегах. Для того, чтобы наша встреча была эффективной, предлагаю в процессе придерживаться следующих правил (на слайде) :
1. Внимательно слушать друг друга
2. Безоценочность суждений
3. Активность
4. Юмор
2. Игра-разминка «Друг к дружке»
Сейчас мы сделаем разминку, сыграем в игру, во время которой все нужно делать очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны будете поменять партнера.
- Левая рука к левой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Локоть к локтю!
- Затылок к затылку!
- Ладонь к ладони!
- Все. Спасибо. Садитесь!
3. Работа в микрогруппах
Упражнение «Фигура из проволоки»
По моей инструкции вы будете сгибать проволоку, придавая ей ту форму, которую я вам скажу (круг, треугольник, зигзаг, квадрат).
Вопросы после выполнения: какую фигуру было легче всего делать, какую тяжелее всего?
Упражнение «Рисуем на спине»
Встаньте парами, один поворачивается спиной, другой будет рисовать геометрические. фигуры, нужно отгадать, какая фигура нарисована (круг, треугольник, зигзаг, квадрат).
Вопросы после выполнения: удалось отгадать фигуры, какую было сложнее отгадывать?
Упражнение «Выбор геометрической фигуры»
На экране изображены геометрические фигуры треугольник, квадрат, зигзаг, круг. Выберите себе фигуру, которая вам больше всего нравится, подходит вам, с которой вы себя ассоциируете. Присядьте за тот стол, на котором изображена ваша фигура (бейджики). Посмотрите друг на друга в группе, и подумайте, что вас объединяет, чем вы похожи (запись на листах с геометрическими фигурами). Представьте портрет вашей группы.
А теперь еще раскроем тайны геометрических фигур (информация на слайдах).
4. Найди предмет по хлопкам
Одному из участников предлагается найти, у кого спрятан предмет, ориентируясь на хлопки присутствующих. Чем ближе к предмету, тем громче хлопки.
5. Упражнение «Сочиняем синквейн»
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление, хорошо развивает речь у дошкольников.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Для примера сочиняем вместе синквейн о любом предмете по желанию.
Итоговое задание: каждый на отдельном листочке сочинит синквейн о нашем коллективе.
6. Релаксация «Свеча»
Все садимся в круг и будем друг другу передавать свечу. Пусть огонь нашей маленькой свечи будет символом большого огня в наших душах, который освещает, согревает наш профессиональный путь, помогает двигаться дальше. Передаем свечу и говорим, что понравилось на встрече.
Литература:
• Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов, родителей. – М., 2002.
• Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. Игры и упражнения/авт. -сост. М. В. Егорова. - Волгоград, 2012.
• Сайт «МАААМ. РУ» https://www.maaam.ru/