Получи документы

Психолого-педагогические задачи. Планирование игровой деятельности

Маргарита Шалашова
Психолого-педагогические задачи. Планирование игровой деятельности

Психолого-педагогическая задача «Планирование игровой деятельности»

Задача. В календарном плане воспитателя было записано: 1 марта-игра в д/с, 2 марта-игра в «почту», 3 марта-игра в «театр». При этом воспитатель добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила.

Вопросы: Можно ли так планировать сюжетно-ролевые игры? Приведите примеры правильного планирования различных видов игр.

Публикация «Психолого-педагогические задачи, Планирование игровой деятельности» размещена в разделах

Ответ: Для решения этой задачи, необходимо учитывать, что при планировании воспитатель должен учитывать то, что необходимо наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, необходимо включить каждого ребенка в содержательную деятельность, которая будет способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.

Организуя деятельность детей в сюжетно-ролевых играх, воспитатель должен развивать у каждого ребенка стремление к появлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного достойного выхода из разных жизненных ситуаций. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

В данной ситуации воспитатель добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила, что не совсем корректно, так как педагог не учитывала пожелания детей относительно игры. Календарный план был расписан на каждый день, что является недопустимым, так как при планировании сюжетно-ролевых игр, учитывается тематика недели. Соответственно, в планировании воспитатель должна была указать темы игр, ориентированные по неделям, а так же учитывать процесс обогащения игрового опыта на определённую тематику сюжетно-ролевой игры.

Пример планирование сюжетно-ролевой игры:

Сентябрь (1 неделя) «День знаний: Школа»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: Расширение, уточнение и конкретизация знаний детей о школе.

Обогащение игрового опыта :

Целевая прогулка к школе.

Экскурсия в школу.

Беседа о школе с показом школьных принадлежностей.

Рассматривание картин о школе.

Интерактивная дидактическая игра «Собери портфель»

Заучивание стихотворений о школе

Чтение рассказов о школе.

Разучить песню «Чему учат в школе»

Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел.

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические задачи. Планирование игровой деятельности
Опубликовано: 9 января 2020 в 07:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД