Маргарита Шалашова
Психолого-педагогические задачи. Планирование игровой деятельности
Психолого-педагогическая задача «Планирование игровой деятельности»
Задача. В календарном плане воспитателя было записано: 1 марта-игра в д/с, 2 марта-игра в «почту», 3 марта-игра в «театр». При этом воспитатель добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила.
Вопросы: Можно ли так планировать сюжетно-ролевые игры? Приведите примеры правильного планирования различных видов игр.
Публикация «Психолого-педагогические задачи, Планирование игровой деятельности» размещена в разделах
Ответ: Для решения этой задачи, необходимо учитывать, что при планировании воспитатель должен учитывать то, что необходимо наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, необходимо включить каждого ребенка в содержательную деятельность, которая будет способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.
Организуя деятельность детей в сюжетно-ролевых играх, воспитатель должен развивать у каждого ребенка стремление к появлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного достойного выхода из разных жизненных ситуаций. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
В данной ситуации воспитатель добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила, что не совсем корректно, так как педагог не учитывала пожелания детей относительно игры. Календарный план был расписан на каждый день, что является недопустимым, так как при планировании сюжетно-ролевых игр, учитывается тематика недели. Соответственно, в планировании воспитатель должна была указать темы игр, ориентированные по неделям, а так же учитывать процесс обогащения игрового опыта на определённую тематику сюжетно-ролевой игры.
Пример планирование сюжетно-ролевой игры:
Сентябрь (1 неделя) «День знаний: Школа»
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: Расширение, уточнение и конкретизация знаний детей о школе.
Обогащение игрового опыта :
Целевая прогулка к школе.
Экскурсия в школу.
Беседа о школе с показом школьных принадлежностей.
Рассматривание картин о школе.
Интерактивная дидактическая игра «Собери портфель»
Заучивание стихотворений о школе
Чтение рассказов о школе.
Разучить песню «Чему учат в школе»
Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел.