Моногарова Оксана
Психолого-педагогические условия вовлечения родителей в пространство детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Для определения психолого-педагогических условий вовлечения родителей в пространство детского сада необходимо раскрыть сущность понятия «условие» и раскрыть содержание психолого-педагогических условий. Е. В. Яковлев указывает, что в справочной литературе «условие» понимается как: обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; правило, установленное в какой-нибудь области жизнедеятельности; обстановка, в которой что-нибудь происходит.
Публикация «Психолого-педагогические условия вовлечения родителей в пространство детского сада» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В психологической литературе, как отмечает А. А. Володин, условие рассматривается в контексте психического развития и раскрывается через совокупность внутренних и внешних причин, определяющих психологическое развитие человека, ускоряющих или замедляющих его, влияющих на процесс развития, его динамику и конечные результаты.
В педагогике при изучении условий придерживаются близкой к психологической позиции, рассматривая условие как совокупность переменных, природных, социальных, внешних и внутренних воздействий, которые влияют на психическое, физическое, нравственное развитие человека, его поведение, воспитание, обучение и формирование личности. В связи с тем, что понятие условия понимается по-разному, выделяются и разные основания для классификаций видов условий.
Н. П. Ипполитова раскрывает виды условий. По характеру воздействия выделяют объективные и субъективные условия. Объективные условия обеспечивают функционирование педагогической системы, включают в себя нормативно-правовую базу сферы образования, средства информации и т. д., которые выступают в качестве одной из причин, побуждающих участников образования к адекватным проявлениям себя в нем. Субъективные условия, наоборот, рассматриваются как влияющие на функционирование и развитие педагогической системы, внутренние потенциалы субъектов деятельности.
По специфике объекта воздействия разделяют общие и специфические условия. Под общими условиями в этом смысле понимаются социальные, экономические, культурные, национальные, географические условия. К специфическим относятся особенности социально-демографического состава обучаемых, местонахождение образовательного учреждения, материальные возможности образовательного учреждения, воспитательные возможности окружающей среды и т. д.
Выделение разных групп условий, обеспечивающих функционирование и развитие педагогической системы, является обоснованным, но при этом необходимо определить содержание психолого-педагогических условий.
Опираясь на позицию Н. П. Ипполитовой, мы рассматриваем психолого-педагогические условия как компонент педагогической системы, отражающий совокупность возможностей образовательной и материально-пространственной среды, воздействующих на личностный и процессуальный аспекты данной системы и обеспечивающие ее эффективное функционирование и развитие.