Папки-передвижки

Психолого-педагогические рекомендации родителям агрессивных детей

Горшкова Ирина
Психолого-педагогические рекомендации родителям агрессивных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок учится тому,что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб,Кому язык распутства люб,Пусть помнит, что с лихвой получитОт них все то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети,Мы за дела свои в ответе,И за слова легко толкнутьДетей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом,Чтобы не каяться потом!

Детей называют цветами жизни и ассоциируют их со всем самым светлым, радостным и добрым. Казалось бы, как в таком маленьком и милом цветочке могут жить негативные эмоции и черты характера?

Но ведь детки – это такие же люди, как и взрослые, значит, и им присуще все человеческое. Они не могут быть постоянно беззаботными и веселыми. Ведь детки тоже умеют переживать, бояться, тревожиться, и выражают это подчас не самым красивым поведением. Но все же родители пугаются, когда сталкиваются с таким явлением как детская агрессия. Давайте поговорим о том, откуда она берется, какими могут быть его последствия и как с ним бороться.

Ошибки родителей

Главной из ошибок родителей, которые вызывают гнев, и раздражение ребенка является, конечно же, агрессия самих взрослых, направленных на малыша. Гневные замечания, крики, телесные наказания никоим образом не имеют положительного результата. От ребенка нельзя в раннем возрасте требовать выполнять все беспрекословно и том порядке, который нравится родителям, это подавляет инициативу. Хуже всего, если за неповиновение малыша неправильно наказывают: запрещают играть, не разговаривают с ним.

Ребенок будет исполнителен, но это может вызывать в его психике бунт и развивать агрессию. Доверие родителей, любовь и спокойный микроклимат в семье, вот основные факторы, которые служат основой развития нормальной психики у детей.

Как помочь агрессивному ребёнку?

Работа с данной категорией детей должна проводиться в 3-х направлениях:

Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемыми способами выражения гнева.

Обучение детей навыкам распознавание контроля, успешно владеть собой в ситуации провоцирующие вспышки гнева.

Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Рекомендации по общению с агрессивным ребенком

Спокойное отношение в случае незначительной агрессии:

полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно. ");

переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");

позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").

Акцентирование внимания на поступках (поведении, а не на личности:

констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");

констатирующий вопрос ("ты злишься?");

раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");

обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");

апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").

Контроль над собственными негативными эмоциями.

Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

Снижение напряжения ситуации:

не повышать голос, не менять тон на угрожающий;

не демонстрировать власть ("Будет так, как я скажу");

не кричать;

не принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";

не использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;

не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей;

не использовать физическую силу;

не втягивать в конфликт посторонних людей;

не настаивать на своей правоте;

не читать нотации, проповеди;

не делать обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда. ", "Ты никогда не. ";

не сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу.

Обсуждение проступка.

Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся.

Сохранение положительной репутации ребенка:

публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть", но в беседе с глазу на глаз показать истину;

не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;

предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.

Демонстрация модели неагрессивного поведения:

пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;

внушение спокойствия невербальными средствами;

прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

использование юмора;

признание чувств ребенка.

Предупреждение агрессивных действий детей :

никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность;

в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины;

если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них: пусть почувствует, что такое проявить агрессивность без явной причины на нее;

если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т. д., то лучше быстро остановить его и резко предупредить его “Нельзя!”.

изредка стоит дать ребенку почувствовать и испытать подобное действие со стороны близких с последующим разъяснением.

Обращение с ребенком после агрессивного поведения:

подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка;

искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу;

следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит;

придумать новые приемы

переключения ребенка на новые виды

отношений (игра, самообслуживание и т. д.).

Помните

Родитель – пример для подражания. Следите за своими поступками, показывая личный положительный пример!

Умейте принимать и любить своих детей такими, какие они есть!

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психолого-педагогические рекомендации родителям агрессивных детей
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 07:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические рекомендации родителям агрессивных детей» (включая файлы) размещена пользователем Горшкова Ирина (УИ 1259124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД