Папки-передвижки

Психолого-педагогические рекомендации по развитию компенсаторных форм восприятия при работе с незрячими младшими школьниками

Наталия Агальцова
Психолого-педагогические рекомендации по развитию компенсаторных форм восприятия при работе с незрячими младшими школьниками

Психолого-педагогические рекомендации по развитию компенсаторных форм восприятия при работе с незрячими младшими школьниками

Здоровье ребенка (физическое и духовное, зависит от того, каким он увидит окружающий мир, каким мы его представим. Одна из главных задач психологов, педагогов и родителей – дать ребенку как можно больше естественных знаний для более точного выражения себя и своего поведения.

Восприятие осуществляется посредством действия, связано с обследованием воспринимаемого объекта, с построением его образа.

Публикация «Психолого-педагогические рекомендации по развитию компенсаторных форм восприятия при работе с незрячими младшими школьниками» размещена в разделах

Важнейшей составной частью каждого акта восприятия являются двигательные процессы (движение глаза по контуру предмета, движение руки по поверхности предмета, движение гортани, воспроизводящее слышимый звук).

Прежде чем начать работу с детьми, необходимо изучить существующие методики обследования особенностей развития детей.

Основные психолого-педагогические рекомендации для развития компенсаторных форм восприятия слепых младших школьников :

- подбор и адаптация системы методов и средств по развитию компенсаторных форм восприятия у слепых детей младшего школьного возраста;

- создание предметно-развивающей;

- перспективно – тематическое планирование и разработка специальных занятий по развитию зрительного, слухового и перцептивного восприятия;

- осуществление методической подготовки психолога;

- разработка рекомендаций для родителей по развитию компенсаторных форм восприятия у слепых детей младшего школьного возраста.

Для развития компенсаторных форм восприятия необходимо :

1. Организовывать групповую деятельность детей, нацеленную на развитие зрительного, слухового и перцептивного восприятия.

2. Использовать игры, направленные на развитие компенсаторных форм восприятия.

3. Выполнять упражнения, направленные на расширение диапазона информации, воспринимаемой слепыми младшими школьниками.

4. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми в разных режимных моментах.

Весь процесс обучения и воспитания незрячего младшего школьника строится с учетом возможностей его и их своеобразия. При этом необходимо соблюдение специальных психологических и гигиенических требований: рациональное распределение учебных занятий, применение корригирующих и тифлотехнических средств, организация специальных занятий по коррекции отклонений в психологическом развитии.

Формирование компенсаторных форм восприятия слепых младших школьников с остаточным зрением является важной задачей психологов, педагогов и родителей. Адаптация ребенка к окружающему миру должна происходить на раннем этапе развития.

Публикации по теме:

Дошкольное детство — благодатное время для взращивания древа добра и красоты Л. С. Выготский сказал: «Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде,.

Консультация для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников» Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические рекомендации по развитию компенсаторных форм восприятия при работе с незрячими младшими школьниками
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД