Ирина Иванова
Психолого-педагогическая характеристика ребенка (приблизительный план)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая характеристика
на воспитанника указать группу
МБДОУ
ФИО ребенка
Дата рождения: указать.
Дата поступления в МБДОУ: указать число
Дата поступления в группу № указать число.
Мама: ФИО
Место работы мамы
Папа: ФИО,
Место работы папы,
Адрес проживания
Состав семьи, с кем проживает ребенок, как относится к родителям (законным представителям, как родители относятся к ребенку.
Оценка адаптации в группе.
Эмоционально-волевая сфера.
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика ребенка (приблизительный план)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Общий фон настроения – адекватный, депрессивный, тревожный, эйфоричный и т. д. ; активность, наличие познавательных интересов, проявления возбудимости, расторможенности.
Контактность – желание общаться, уход от контакта, поверхностный, легкий, симптомы тревожности, тормозимости, сложность адаптации к новой обстановке, и незнакомым людям, страх, отсутствие потребности в общении, отгороженность.
Эмоциональное реагирование на поощрения и замечания – адекватное, неадекватное; положительное или равнодушное; понимание смысла и значения; повышение результативности выполнения заданий; исправление своих ошибок; необходимость более строгих мер; старание достичь результатов с помощью или без помощи взрослого.
Особенности личности.
- Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении).
- Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, личным вещам).
- Склонности, симпатии.
- Поведение по отношению к родителям, братьям, сестрам, сверстникам, старшим, младшим, больным, к другому полу; способ установления контакта.
- Действие в психологически значимых ситуациях (спокойствие, рассудочность, хаос, сопротивление).
Навыки самообслуживания. Хозяйственно – бытовой тру.
- Как развиты, что умеет делать самостоятельно.
Физическое состояние ребенка.
Изменение в физическом развитии (рост, упитанность и т. д.). Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения, утомляемость, сформированность движений, чувства равновесия, нарушения осанки. Ловкость, сила.
Состояние моторики:
- ведущая рука, согласованные действия рук,
- точность движений, лишние движения,
- дифференцированные движения,
- графомоторные навыки, способность к работе на листе бумаги.
Особенности познавательной сферы:
• Познавательные интересы, любознательность;
• Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:
- знания о себе, семье, месте проживания, общественной жизни;
- временные представления.
Особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой); степень развития произвольного внимания;
Сормированность восприятия:
- наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности;
- активность и целеустремленность, наблюдательность;
- продуктивность в работе и обучении;
- точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемом;
- умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия; характерные трудности в дифференциации общего и различного; обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом - легко;
Особенности памяти:
- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);
- быстрота и прочность запоминания;
- что лучше запоминает: цифры, стихи, события.
Особенности речи:
- понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода);
- возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение элементарных инструкций);
- самостоятельная речь ( особенности звукопроизношения: нарушено или нет);
- состояние фонематического слуха (нарушен или нет);
- особенности словарного запаса (правильно произносимые слова состоящие из одного-двух слогов, контурные слова, слова-звукоподражания, слова-фрагменты существительных, глаголов, прилагательных и т. д., словесные комбинации из двух слов);
- особенности грамматического изменения слов (использование падежа, числа, рода и т. д., использование предлогов);
- объем и типы предложений;
- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;
- речевое поведение (многоречивость, молчаливость, речевая готовность, стилистические особенности, содержание и культура речи);
- голос и речь: (громкость, скорость, высота, ритм, интонационная оформленность, артикуляторные особенности).
Элементарные математические представления:
- механический пересчет в пределах.
- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом;
- счет по речевой инструкции, по образцу;
- восприятие величины, формы цвета;
- возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;
- выделение из множества заданного количества предметов;
- пересчет предметов с называнием итогового числа;
- счетные операции с открытым и закрытым результатом;
- доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше и т. д.
Пространственные представления:
- зеркальное отображение;
- целостный образ предмета.
Временные представления (времена года, месяцы, дни недели, части суток, понимание и использование логико – грамматических конструкций.)
Особенности игровой деятельности:
- проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку);
- характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей).
Оречевление игровых действий;
- умение подчиняться игровым правилам.
Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:
- возможность совместной работы по указательному жесту;
- по подражанию, по образцу;
- по словесной инструкции, по замыслу;
- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета;
- умение обыгрывать постройку. Объяснять рисунок и оречевлять свои действия.
Работоспособность.
- скорость ориентировки на новом материале;
- общий темп и целенаправленность деятельности;
- устойчивость интереса;
- отвлекаемость, истощаемость
Особая проблема ребенка, на которую необходимо обратить внимание, для решения которой была составлена данная характеристика (та проблема, на ваш взгляд, которая мешает гармоничному развитию ребенка).