Ольга Гречина
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В МДОУ Д/С №4 "СОЛНЫШКО".
Д. (д/р 15.08.201*г.) посещает МДОУ д/с №4 "Солнышко" с августа 201*г. Мальчик регулярно и охотно посещает детский сад, болеет редко. Обучается у одного воспитателя: Елены Александровны К.
Анализируя поведение ребенка можно отметить, что контакт в ДОУ происходит только с воспитателем. В общении со сверстниками избирателен: детей более сильных, коммуникабельных Д. боится, ведет себя настороженно; а с ребятами более мягкими и уступчивыми по характеру может вести себя агрессивно, и даже может доминировать над ними, иногда проявляет ласку.
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ДОУ» размещена в разделах
Навыки самообслуживания у Д. соответствует возрасту детей 2-х с половиной лет: с помощью взрослого может пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, одеваться, раздеваться, обуваться, застегиваться. Может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой.
Сформированность игровой деятельности очень слаба, играет в одиночные игры не соответствующие возрасту и не сопровождая речевыми высказываниями: мозайка, кубики, машинки, потому что сверстникам в группе не интересно играть с Д: уровень развития их игровой деятельности соответствует возрасту и требуют речевого общения.
Наблюдается несовершенство общей моторики, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений. Мелкая моторика недостаточно развита. У мальчика не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне: не умеет пользоваться ножницами; карандаш и кисточку умеет держать, но владеет ими на уровне ребенка раннего возраста, интереса к изобразительно деятельности не проявляет.
Во время образовательной деятельности внимание Д. неустойчивое, поверхностное, ребенок часто отвлекается, интерес ослаблен, поэтому начатое упражнение, задание не доводит до конца. Помощь взрослого при этом не использует. С программой детского сада не справляется.
У педагогов детского сада наибольшее беспокойство вызывает то, что ребенок развивается не по возрасту. Наибольшая проблема выражается в речевом развитии.
Понимание обращенной к Д. речи затруднено: он не может выполнить действие, или показать, выбрать картинку в соответствии со словесной инструкцией. Но может выполнить несложное действие по показу действия взрослого, другого ребенка. Фонематический слух не сформирован: не различает слова близкие по звучанию, на основе показа картинок; не определяет гласный из звукового ряда; не произносит слоговые ряды. Не повторяет звуки родного языка. Уровень словаря крайне беден, в обиходе используется неосознанно 2 слова: "спасибо", "досвидания". Активная речь отсутствует, Д. не пользуется речью в общении, в диалог не вступает, даже на жестовом уровне. Для привлечения внимания использует визг.
Познавательные процессы у Д. не соответствуют возрасту.
Воспитанием Д. занимается мать ___, которая достаточно уделяет времени воспитания ребенка, посещает родительские собрания и консультации специалистов. Мать заинтересована в развитии ребенка.