Виктория Сергеевна Полякова
Психолого-логопедические минутки в ДОУ (вторая младшая, средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
II неделя
№ 1.
1. Кинезеологические упражнения
«Кулак-ребро-ладонь».
(выполняется правой рукой по столу, затем левой рукой).
2. Саморегуляция
«Прятки».
(прикрыть правой рукой правый глаз, левой рукой левый, затем одновременно два глаза двумя руками).
3. Динамические паузы
«У медведя».
«У медведя дом большой, а у зайки маленький, вот медведь пошел домой, поскакал и заинька».
«Девочки и мальчики».
«Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики, 1-2-3-4-5, начал заинька скакать, прыгать, заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз».
4. Игра
«Карусели».
Публикация «Психолого-логопедические минутки в ДОУ (вторая младшая, средняя группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
«Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом, тише, тише, не спешите, карусель остановите, 1-2,1-2 закружилась голова».
5. Дыхательное упражнение.
«Часики».
(Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, размахивая прямыми руками вперед произносить «тик-так»).
№ 2.
1. Кинезеологические упражнения
«Окошки».
(попеременное соединение кончиков пальцев левой и правой рук).
2. Саморегуляция
«Одуванчик».
(расставить пальцы правой руки, затем подуть и быстро сделать кулачок, повторить с левой рукой тоже движения).
3. Динамические паузы
«Два медведя»
«Сидели два медведя, на тоненьком суку, один читал газету, другой молол муку, раз куку, два куку оба упали в муку, нос в муке, хвост в муке, уши в кислом молоке».
«Зайка серенький».
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так, он ушами шевелит, зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, надоело зайки спать, надо зайке поскакать вот так, вот так, надо зайке поскакать».
4. Игра
«Лохматый пес».
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос, подойдем его разбудим и посмотрим, что же будет».
5. Дыхательное упражнение.
«Петушок машет крыльями».
(Встать прямо, руки опущены, поднять руки в стороны, затем похлопать ими по бедрам, выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку»).
№ 3.
1. Кинезеологические упражнения
«Колечки».
(соединение большого пальца с указательным, средним, безымянным, мизинцем правой руки, затем левой руки).
2. Саморегуляция
«Жук».
«Давайте представим, что у нас в группе много летает красивых жучков, поймайте одного, сильно кулачек не зажимайте, чтоб не сломать усики, а давайте отпустим жучка. Подуем на ладошку и, скажем «лети жучек - лети»».
3. Динамические паузы
«У оленя».
«У оленя дом большой, он глядит в свое окошко, зайка по полю бежит, в дверь к нему стучится, стук-стук дверь открой, там в лесу охотник злой, зайка-зайка забегай лапу мне давай».
«Здравствуй!»
«Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень».
4. Игра
«Медведи».
«Около лесной дороги мишки спят в своей берлоге, подойдем их разбудим и посмотрим, что же будет».
5. Дыхательное упражнение.
«Паровозик».
(Ходить по комнате, выполняя попеременно движения руками и проговаривая «чух-чух - чух»).
№ 4.
1. Кинезеологические упражнения
«Ушки-носик».
(правая рука держится за правое ухо, а левая за носик, затем левая рука за левое ухо, а правая за носик).
2. Саморегуляция
«Бутон».
(соединить две руки в кулачки, медленно раскрывать кулачки, затем медленно закрывать).
3. Динамические паузы
«Цветок».
«Наши алые цветки, распускают лепестки, ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки, закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают».
«Бабочка».
«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась, раз росой она умылась, два изящно покружилась, три нагнулась и присела, на четыре улетела».
4. Игра
«У медведя во бору».
«У медведя, во бору грибы ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит р-р-р».
5. Дыхательное упражнение.
«Каша кипит».
(Сидя, одну руку положить на живот, другую на грудь, вдох-выдох со звуком «ф-ф-ф»).
№ 5.
1. Кинезеологические упражнения
«Зайка-черепашка».
(правая рука в кулачек- «черепашка», левая -вверх указательный и средний –«заяц», затем наоборот).
2. Саморегуляция
«Кто сильнее?»
«Дружно пальчики сгибаем, крепко кулаки сжимаем, 1-2-3-4-5-начинаем разгибать».
3. Динамические паузы
«Зайки».
«Жили-были зайчики в беленькой избушке, мыли свои лапочки, мыли свои ушки, наряжались зайчики, надевали тапочки».
«Птички».
«Птички полетели, крыльями махали. На деревья сели, вместе отдыхали».
4. Игра «Мышеловка».
«Ах, как мышки надоели, все погрызли, все поели, берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас!».
5. Дыхательное упражнение.
«Насос».
(Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища, наклон вперед, руки скользят по бокам со звуком «ш-ш-ш»).