МААМ-картинки

Рекомендация для воспитателей. Принципы профессионального общения педагога с детьми

Наталья Сергеевна Тищенко
Рекомендация для воспитателей. Принципы профессионального общения педагога с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендация для воспитателей.

«Принципы профессионального общения педагога с детьми».

В организации оптимального педагогического общения помогут принципы и правила личностно-ориентированной педагогики :

1. Уважение личности ребенка, его мнения.

Предполагает отношение к ребенку не как к пассивному объекту воздействия педагога, а как к активной, творчески развивающейся личности. Проявляется в конкретных действиях, обращениях и поступках педагога.

Публикация «Рекомендация для воспитателей, Принципы профессионального общения педагога с детьми» размещена в разделах

• Взрослый признаёт за ребенком право на собственные желания, предпочтения, предоставляя право выбора игр, игрушек, видов деятельности, партнеров по игре и общению.

• В повседневном общении педагог обращается к каждому ребёнку по имени, вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, проявляют внимание к их настроению, успехам, неудачам.

• Оценивает действия и поступки воспитанника, но не личность.

2. Принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности.

Безусловное принятие другого человека подразумевает положительное отношение к ребенку без каких-либо условий, например, «я люблю тебя только тогда, когда ты хорошо себя ведешь». Однако безусловное принятие ребенка относится к восприятию его личности в целом, но не исключает и порицания неправильного поведения. Другими словами, взрослый может выражать ему не только положительные, но и отрицательные чувства, но не имеет права оскорблять его.

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка: его характера, привычек, предпочтений, темпа восприятия и деятельности.

• Следует помнить, требования, предъявляемые одному ребенку, могут оказаться непосильными для другого.

• Организуя педагогическое общение, педагог стремится точно и адекватно ориентировать речь на конкретного ребенка или группу детей: выбирать скорость речи, последовательность идей, их сочетание и логику, интонирование речи.

4. Установление доверительных отношений, эмоциональная поддержка.

Важнейшей потребностью человека является потребность во внимании и доброжелательности. Она возникает одной из первых и составляет основу человеческих взаимоотношений.

• Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно ВЫСЛУШАТЬ, соблюдая определё нные правила: 1) повернитесь к ребёнку лицом, чтобы ваши глаза находились на одном уровне. Ваше положение и поза по отношению к ребёнку – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать; 2) возвращайте ему в беседе то, что он вам поведал, обозначив при этом его чувство; 3) умейте «держать паузу». Пауза помогает ребёнку разобраться в своём переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом.

• Если ребёнок находится в состоянии эмоционального аффекта, сильного эмоционального возбуждения, важно просто дать ему понять, что он не один, что вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать. Лучше всего при этом действуют реплики: «да-да», «угу-угу». Не следует загонять чувства ребенка внутрь. Они должны быть отредактированы.

• Ни одно чувство ребёнка не должно быть отвергнуто и обесценено. Пренебрежение к его переживанию может обидеть, зародить в нем сомнение, что его любят и хотят помочь. Это относится как к отрицательным, так и к положительным переживаниям. Поддержка нужна и тогда, когда он радуется или удивляется чему-либо.

5. Сотрудничество, совместная деятельность с детьми.

Воспитатель не навязывает им тот или иной вид деятельности, а старается заинтересовать ею каждого. Предлагая образцы действий, он не требует от детей точного их воспроизведения, а поощряет и поддерживает стремление им следовать, не ограничивая при этом собственную инициативу, изобретательность и фантазию ребенка.

Принимая участие в совместной деятельности с детьми, взрослый выступает как доброжелательный ценитель успехов и достижений детей. Он хвалит их, когда это уместно, за старание и настойчивость, за конкретные действия и поступки.

• Замечания взрослого должны быть деликатными, относиться к действиям, а не к личности ребенка, включать позитивное содержание. Например, «Я вижу, ты стараешься, но твоя башня все время падает. Попробуй поставить самый большой кубик вниз». По ходу исправления действия можно сказать: «вот как хорошо выходит».

педагогу необходимо взять за правило: говоря о ребенке, начинать с его положительных качеств. Если они вам неизвестны, это не значит, что их нет.

6. Конструктивное разрешение конфликтных ситуаций.

• Предупреждению возникновения конфликтных ситуаций будет способствовать введение чётких правил и ограничений. Это делает жизнь детей понятной и предсказуемой, создаёт чувство безопасности.

Конструктивный метод решения конфликтов предполагает несколько шагов: 1) прояснение конфликтной ситуации; 2) сбор предложений с обеих сторон; 3) оценка предложений и выбор наиболее приемлемого; 4) детализация решения.

• Если конфликт слишком затянулся, начинается драка, ее следует прекратить. Можно протянуть между ними руку и сказать: «Я не позволю вам драться, а вы лучше поговорите о том, что происходит». Обучение детей решать конфликты через обсуждение помогает им ладить друг с другом.

Соблюдение педагогом указанных принципов способствует тому, что ребёнок учится уважать себя и других, чувствовать себя уверенно, не бояться ошибок, брать на себя ответственность за свои решения и поступки, адекватно выражать свои чувства.

Подготовила воспитатель Тищенко Наталья Сергеевна МБДОУ д/с «Колокольчик» сл. Б. Мартыновка

Публикации по теме:

Педагогические принципы организации сюжетной игры. Консультация для воспитателей "Педагогические принципы организации сюжетной игры" Консультация для воспитателей Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное,.

Индивидуальный маршрут педагога по изучению «Профессионального стандарта педагога» Индивидуальный маршрут педагога по изучению» Профессионального стандарта педагога» Функции Методы, приемы. Трудовая функция (Обучение).

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. 2015-2016 1. Составление плана работы по самообразованию на тему: «Развитие математических представлений у дошкольников средствами информационных.

Индивидуальный план профессионального развития педагога Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 годы Шаеховой Г. И., воспитателя по обучению татарскому языку МАДОУ «Детский.

Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога» Одним из способов саморазвития педагога является - портфолио. В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами». Но что.

План профессионального самообразования педагога 2016-2017 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» Воспитатель : Бердникова Ю. В. Тема : «Развитие познавательной деятельности.

Приказ, порядок проведения профессионального конкурса в ДОУ на лучшее портфолио педагога МДОУ детский сад "___" ___ ПРИКАЗ от___201_ года №___ О подготовке и проведении конкурса на лучшее портфолио педагога.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Самообразование как стимул для повышения профессионального мастерства педагога и развития его личности в условиях реализации Слайд 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 г., внёс.

Стили общения педагога с детьмиСтили общения педагога с детьми СТИЛИ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С УЧЕНИКАМИ Каждый из нас хорошо помнит свои первые уроки. Были не только первые радости и огорчения, было неповторимое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация для воспитателей. Принципы профессионального общения педагога с детьми
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 19:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендация для воспитателей. Принципы профессионального общения педагога с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна Тищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД