Светлана Шевелева
Конспект занятия по психологической профилактике «Международный день объятий»
▼ Скачать + Заказать документы
Психология общения «День объятий»
"Международный день объятий" - приятный, теплый, дружеский праздник, в который принято обниматься. Объятия сопровождают нас всю жизнь: мы обнимаем друзей и родных при встрече и расставании, дарим теплые объятия, чтобы выразить радость и благодарность.
Темочки:
- День объятий, 21 января
- День объятий. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
В детских садах очень важно проводить такие мероприятия, где дети учатся помогать, договариваться, сопереживать друг другу, появляется желание прийти на помощь в сложной ситуации; понимание того, что дружба является важным качеством во взаимоотношениях между людьми.
Психологическая профилактика "День объятий"
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
1. Обобщать знания детей по теме дружба. Учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
3. Воспитывать в детях умение по - настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Материалы и оборудование: картинки на тему: "Дружба"
Ход деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник, известный не всем, но очень приятный, и радостный всем. День объятий – не обычный день пусть обниматься вам будет не лень! Я предлагаю вам поделиться хорошим настроением друг с другом. Повторяйте все слова и движения за мной.
Игра «приветствие»
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, крепенький дубок! Мы живем в родном краю! Всех я вас приветствую! Сегодня у нас необычный праздник - "День объятий» - молодой международный праздник, в который принято обниматься.
- Я предлагаю вам поделиться хорошим настроением друг с другом и поиграть в игру.
Игра «Давайте обниматься»
Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по группе и обниматься со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, кто – либо из детей будет специально стремиться обняться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания)
Обниматься надо определенным образом:
1 хлопок – дети обнимаются руками;
2 хлопка – касаются друг друга плечиками;
3 хлопка – касаются спинками.
Сегодня у нас необычный праздник - "День объятий - молодой международный праздник, в который принято обниматься. А что такое "обнимашки"?
Ребята, вот вы все обнимаетесь: вы - дружные ребята?
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого она запаха?
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней)
Как вы много знаете о дружбе, молодцы.
Игровое упражнение "Настроение"
Настроение упало (Развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук (Бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но еще не все пропало (Пальчиком влево - вправо)
Если есть хороший друг (Показать на друга)
С делом справимся вдвоем (Положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем (Присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнем! (Отряхивают руки)
А сейчас предлагаю вам послушать сказку называется она- «Волшебные объятия».
В огромном королевстве жили не тужили – Маленький народ. Все они были маленького роста, но у них была большая душа и горячее сердце.
И тут на королевство налетела большая, черная туча и закрыла солнце.
Народ стал очень грустным и прекратил смеяться. Тут налетел сильный ветер и отнес их к волшебному цветку, понюхав который, люди превращались в великанов – добряков, которые очень любили обниматься и не просто, они постукивали кулачками и этот стук превращался в Маршевую музыку. Они стали ходить вокруг волшебного цветка. И эти люди поняли, большой человек или маленький, главное, чтоб у него было любящее сердце и добрая душа!
Обсуждение с детьми сказки.
- Ребята, а зачем люди обнимаются? (чтобы выразить радость, любовь)
- А знаете ли вы, что не только люди, но и животные тоже умеют и любят обниматься! Очень интересно, как обнимаются слоны. Они обнимаются своим хоботом. Давайте мы сейчас обнимемся как слоны: одна рука зажимает нос, другая, продетая в образовавшуюся петлю – это «хобот». Теперь обнимите хоботом своего соседа, стоящего рядом. (дети обнимаются)
- А теперь представим, что вы жирафы, у которых очень длинная шея, и именно шеей они и обнимаются. Ну-ка, у кого так получится? (дети обнимаются).
- А сможете ли вы обняться как змеи? Придется использовать свои ноги. (дети обнимаются ногами).
- Молодцы, у вас замечательно получилось. Присаживайтесь на свои места. (дети садятся на стульчики)
Игра «обними меня, узнай»
- А сможете ли вы узнать кого вы обнимаете, если глаза ваши будут закрытыми? Предлагаю поиграть.
Упражнение «Прощение»
Стоя в кругу дети поворачиваются лицом друг к другу. В парах участники хором произносят стихотворение и повторяют движения за педагогом-психологом.
Ты мне близкий человек, (похлопали рукой по плечу партнера)
Не забыть тебя во век. (потрогать партнера за ухо)
Если вдруг обида будет, (погрозить пальцем)
Каждый пусть ее забудет. (погладить партнера по голове)
Сердце больше не болит – (поднести руки к сердцу,
Будем жить мы без обид – (обняться).
Рефлексия.
Педагог-психолог : как ваше настроение? Я рада что вам понравилось наше занятие. Пришло время прощаться. Я буду рассказывать о хорошем настроении, а вы после каждого моего высказывания произносите фразу: «У нас тоже!»
Упражнение «Прощание»
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
Психолог : «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Психолог : «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Психолог : «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог : «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог : «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог : «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.