Емельянова Ирина Алексеевна
Психология и педагогика: сходство и различие
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте для начала раскроем понятие, что такое «психология» и педагогика». Как они взаимосвязаны между собой?
Психология – это наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы.
Публикация «Психология и педагогика: сходство и различие» размещена в разделах
А педагогика – это наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования.
Взаимосвязь этих двух предметов такова, что они формируют личность человека еще с рождения, а точнее (внутри утробе матери, в условиях ее воспитания, обучения и образования на протяжении всей жизни человека, как личности.
Психологические знания педагога повышают эффективность обучения и воспитания ребенка. В том случае, если Педагогика не опирается на знания о природе психологических явлений она превращается в простой набор психологических советов и рецептов и перестаёт быть подлинной наукой, способной помочь учителю и воспитателю. В развитии всех областей педагогики возникают проблемы, требующие психологического исследования. Знание закономерностей протекания психических процессов, динамики, формирования знаний, умений, навыков, природы способностей и мотивов, психического развития ребенка в целом имеют существенное значение для решения фундаментальных педагогических проблем, таких, как определение содержания образования на разных ступенях обучения, разработка наиболее эффективных методов обучения и воспитания. Как известно, целью воспитания является формирование личности, соответствующей требованиям развивающегося общества. Достижение этой цели предполагает изучение закономерностей формирования личности.
Сказать, о том, чем же все-таки отличаются друг от друга два важных направления не возможно. Они всегда соприкасаются вместе на всех этапах развития и формирования человека, дополняя каждую науку своими компонентами и процессами на протяжении всей жизни.