Папки-передвижки

Дневник стажёра по проблеме «Дошкольная педагогика и психология». 1 часть

Елена Четвертнова
Дневник стажёра по проблеме «Дошкольная педагогика и психология». 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы

ГБУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Дневник стажёра

Ф. И. О. Четвертнова Елена Михайловна

Должность: воспитатель

Место работы: МКДОУ «Детский сад №4», п. Новокумский, Левокумского района, Ставропольского края

Стажировка по проблеме «Дошкольная педагогика и психология»

Сроки стажировки : с 25.02.2019 по 26.02.2019г. г.

Место стажировки : МБДОУ ДС «Радость» №34, МАДОУ ДС Комбинированного вида №7, г. Ставрополя

Публикация «Дневник стажёра по проблеме „Дошкольная педагогика и психология“, 1 часть» размещена в разделах

Краткое описание выполняемой работы

МБДОУ ДС «Радость» № 34, г. Ставрополя

Дата Содержание работы Рефлексия

25.02.2019

9.00-13.00 Стажировка по проблеме «Дошкольная педагогика и психология».

1. Приветственное слова заведующего МБДОУ д/с №34 «Радость» Шаршапина Виолетта Владимировна

Полное наименование учреждения — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Радость».

Учредитель: Комитет отдела образования г. Ставрополя.

Район — Ленинский. Детский сад построен в 1965 году. Девиз ДС отражен на вывеске при входе на его территорию «Я люблю Радость» Детский сад удостоен различных наград. 2016г. - «Самый лучший проект»-дипломат в номинации в области реализации программ по физическому воспитанию и здоровьесберегательных технологий», «Лучший сад года» (2015, 2016 гг. ,

Ведущий ДС г. Ставрополя. Комплектация ДС- 11 групп.

8- общее развитие воспитанников,

3- компенсирующего направления (коррекция недостатка в речевом развитии).

Работают 36 педагогов, среди них- 22 чел- высшая категория,

4- I категория,

6- имеют соответствие занимаемой должности,

4-молодых специалиста.

8 человек из 36 награждены отраслевыми наградами,

3- победителя конкурса»Воспитатель года»,

3- приглашены и работают в управлении образования г. Ставрополя. Детский сад осуществляет образовательную деятельность по программе Н. Е. Веракса: «От рождения до школы».

Материально-техническая база детсада соответствует ФГОС. Имеется 16 компьютеров, подключенных к сети Интернет, телевизоры, спортивное оборудование, бассейн, методическая литература, благополучно оснащена пространственно-развивающая среда в группах. Система дополнительного образования:

-социальное;

-художественно-эстетическое;

-оздоровительное.

Функционируют кружки на бесплатной основе. 80 детей получают бесплатную образовательную услугу в рамках программы»Академия дошкольных наук» .Администрация детского сада сотрудничает с мед. академией, институтом СКФО, театром кукол, библиотекой, музеем искусств, Дворцом детского творчества, академическим театром. Есть центр игровой поддержки.

2. Выступление Лени Лукьянова с песней «Веселый карандаш» Г. А. Капля

3. Доклад на тему «Одаренные дети» зачитал Пахомова Ирина Петровна воспитатель по физической культуре

Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью.

Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. Больше всего это относится к специальным способностям: музыкальным, изобразительным, математическим и др.

4. Танец детей подготовительной группы : Моя Россия»

(подготовлен к празднику 23 февраля)

Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно

рано – в детском саду, с привития любви к Родине – месту, где человек родился и живет.

Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

5. Презентация: Наш детский сад Радость!» Кононова Людмила Стефановна, заместитель по учебно-воспитательной работе.

Разработка программно- методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития ДОУ образовательной программы, годового плана.

Разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов.

Внедрение инновационных подходов к физкультурно- оздоровительной работе ДОУ.

(оздоровительно-игрового, динамического «Часа», «Часа» двигательного творчества).

Социальные технологии гармонизации детско-родительских отношений.

Научно-методические продукты инновационной деятельности- публикации методических разработка и пособий, размещение материалов педагогов на сайтах в сети интернет,

Участие в виртуальных семинарах, научно-практических конференциях, интернет-сообществах, форумах, педсоветах.

Работа творческой и проблемной группы, проведение мастер-классов.

6. Методика и презентация учитель-логопед Бирюкова Татьяна Николаевна на тему: «Заучивание стихотворений с опорой на мнемотаблицы»

Мнемотаблицы используются:

- При обучении составлению описательных и творческих рассказов - При заучивании стихотворений

- При обучении пересказу художественной литературы

С помощью мнемотехники можно решить такие задачи:

- развитие основных психических процессов –памяти,внимания, образного мышления и речи;

- развитие зрительно пространственных функций;

- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении;

- развитие умения преобразовывать образы и символы.

- развитие связной речи;

Этапы работы над стихотворением

1. Взрослый выразительно читает стихотворение

2. Взрослый ребёнок будет учить наизусть. Затем ещё раз читает его с опорой на мнемотаблицу сообщает, что это стихотворение

3. Взрослый задаёт вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребёнку уяснить основную мысль.

4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребёнку, объясняет их значение в доступной для ребёнка форме

5. Взрослый читает отдельно с опорой каждую строчку стихотворения. Ребёнок повторяет её с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребёнок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

К. Д. Ушинский

7. Логоритмика – учитель-логопед Капля Галина Анастасьевна.

Занятие с использованием элементов логоритмики. «Пригласите песенку!»

Цель логоритмических занятий: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Благодаря введению логоритмических упражнений в структуру занятия это требование выполняется, возрастает коммуникативная направленность обучения. Применение элементов логоритмики сопровождается максимальной концентрацией внимания школьников и дошкольников. Музыкальное сопровождение оказывает благоприятное воздействие на нервную систему детей, способствует устранению речевого дефекта и общему развитию.

Темпо-ритмическая организация речи является стержнем, который объединяет и контролирует все составляющие устной речи, включая лексико-грамматический строй, артикуляторно-дыхательную программу и весь комплекс просодических характеристик.

8. «Негативные эмоции» - педагог психолог Щеглакова Е. Б.

Эмоции – это язык, на котором с нами говорит организм. И если мы его не замечаем или игнорируем, потом за это дорого расплачиваемся: болезнями, срывами, переутомлением и выгоранием. И когда мы испытываем переживания, которые принято называть негативными (злость, печаль, раздражение, они тоже сообщают нам что-то важное.

Негативные переживания – неотъемлемый элемент жизни. Вопреки традиционному представлению, для педагогов они не только не противопоказаны, но даже необходимы и являются лучшими помощниками в борьбе со стрессом и профессиональным выгоранием. Главное – научиться их правильно распознавать и грамотно реагировать на них. Сигнальная функция эмоций особенно важна для педагогов, чья работа связана с постоянным общением с детьми, с необходимостью быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства, искать баланс между необходимостью придумывать новое и выполнять инструкции. В такой стрессовой ситуации обойтись без помощи чувств и переживаний практически невозможно.

9. Мастер класс

«Организация познавательной деятельности,

через творческую самореализацию дошкольников

средствами музейной педагогики»

Лесных Вера Николаевна, старший воспитатель.

Цель образования: Развитие социализированной личности и гражданина т. е. человека, готового к активной, социально-значимой деятельности на благо России.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — новый тип документа, поддерживающий разнообразие детства и направленный на:

- позитивное становление ребенка;

- создание комфортных условий для обучения и воспитания ребенка;

- обеспечение мотивации к обучению, познанию и творчеству;

- учёт индивидуальных потребностей;

- проявление инициативы и интересов;

ФГОС ДО меняет принципы работы ДОО, позволяет ребенку быть мотивированным на жизненный успех,способствует его гармоничному развитию дает возможность найти уникальный баланс между игрой и обучением.

В связи с ФГОС ДО актуальной задачей становится ПОИСК НОВОГО :

1. Регионального и вариативного содержания

1. Регионального и вариативного содержания.

3. Моделей и форм организации деятельности всех субъектов образовательных отношений, которые учитывают:

А. особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Б. Способы и направления детской инициативы.

В. особенности взаимодействия

педагогического коллектива

с семьями воспитанников.

Региональный компонент :

Цель: формирование у воспитанников целостных представлений о Ставропольском крае, городе Ставрополе, ближайших соседних республиках, краях, областях южного региона Российской Федерации, природе региона, особенностях проживания и взаимодействия в регионе.

Задачи:

1. Приобщение к истории возникновения родного города; знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Ставропольский край.

2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города.

3. Знакомство с геральдикой города и края.

4. Формирование и развитие познавательного интереса к художественно-эстетическому наследию края.

5. Формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Ставропольского края, Северного Кавказа.

6. Ознакомление с картой Ставропольского края, города Ставрополя, Южного федерального округа.

10. Мастер класс СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

К РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ : «НАРОДНАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА»

Преподаватель по ИЗО Паташова Н. А.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с тряпичной народной куклой.

Задачи:

обучающие

• знакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями и обычаями русского народа посредством ознакомления с историей создания народных тряпичных кукол, их смыслового значения для людей;

• формировать у детей общие представления о традиционных и обрядовых праздниках, систему знаний о традиционном крестьянском быте, народном костюме;

• обобщать и систематизировать представления детей о народной тряпичной кукле, о способах ее изготовления и использования в современном мире;

развивающие

• развивать познавательный интерес к рукотворной тряпичной кукле;

• развивать мелкую моторику рук на основе обучения действиям с тканью, из которой сделаны куклы, а также использования наполнителей (горох, гречка, душистые травы и т. д.);

• развивать эстетический вкус и творчество детей;

воспитательные

• воспитывать интерес к изготовлению тряпичной народной куклы;

• воспитывать уважительное отношение к истории и культуре своего народа, чувство патриотизма;

• воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе при изготовлении тряпичной куклы;

• привлекать родителей воспитанников к участию в работе над данной проблемой.

Куклы –обереги.

• Кувадки и Пеленашка

• Лихоманки

• Крупеничка

• Кубышка-Травница

• Рябинка

• Благополучница

• Подорожница

• Желанница

• Шестиручка и Десятиручка

• Каргопольская кукла и Параскева-пятница

• Неразлучники и Мировое дерево

• Колокольчик

Счастье

Обрядовые куклы.

• Коляда

• Коза

• Крестец

• Масленница

• Мартинички

• Веснянка

• Купавка

• Птица-Радость

• Пасхальная и вербница.

Игровые куклы

• Девка-баба

• Зайчик на пальчик

• Столбушки

• Скрутки

• Нянюшка

• Отдарок на подарок

• Утешница

• Хороводница.

• Кукла на выхвалку.

11. Нетрадиционные формы с детьми «Импровизационный батл» преподаватель по хореографии Алексеева И. А.

Батл- совмещает в себе "разные театральные описания, разных действий ", которые выполняют задание друг. Перед игрой участника становятся в одну колону и воспитатель дает задание последнему участнику, остальные могут задавать три вопроса "Кто?", "Где?" и "Что произошло?"

12. Мастер класс «Эффективные формы взаимодействия

с родителями

и вовлечение их в образовательный процесс»

Лесных Вера Николаевна, старший воспитатель.

Актуальность

• Один из принципов дошкольного образования, заложенный в ФГОС ДО - это сотрудничество детского сада с семьей. Родители, наряду с детьми и педагогами ДОУ, являются равноправными участниками образовательной деятельности.

• Эффективное взаимодействие с семьей позволяет повысить качество образования в целом, успешно решать задачи воспитания.

ЦЕЛЬ:

Привлечение родителей к совместной

активной деятельности в вопросах

обучения, развития и воспитания детей.

Задачи по взаимодействию с семьей:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

2. Познакомить родителей с содержанием, методами и приёмами, работы в дошкольном образовательном учреждении;

3. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения.

4. Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.

Основные принципы работы с семьей:

- Единство

требований и приемов

работы

- Систематичность и последовательность

- Индивидуальный подход

- Доверие и взаимопомощь

Формы работы с родителями

1. Просвети-тельские

Наглядная информация, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, открытые занятия и т. д.

3. И К Т

Создание проектов, презентаций по обобщению опыта семейного воспитания, наглядного материала поиск материала, изготовление газет, альманахов, и т. д.

4. Развлека-тельно-познавательные

Совместные спортивные праздники, физкультурные досуги, походы, тренировки

Формы работы с родителями

1. Просветительские

(познавательные) мероприятия с родителями

- Наглядная информация на стендах в родительских уголках,

газеты, альманахи

папки передвижки

- фотовернисажи

выставки семейного опыта

- Родительские собрания;

- Индивидуальные и подгрупповые консуль-тации, беседы;

- Диспуты, гостиные;

- Семинары-практикумы;

Совместно с детьми:

• Дни открытых дверей;

• Занятия - приглашения

• Мастер классы

• Отчетные мероприятия

• Выступление агитбригады по ПДД и ЗОЖ

Совместные праздники, походы, досуги, развлечения, экскурсии, посиделки. Постоянное изменение и наращивание потенциала информационных технологий оставляет открытым вопрос для инноваций в области педагогики, психологии, социализации, организации работы с родителями, педагогическими кадрами.

Комментарии:

Мальчик не закомплексованный, очень хорошо двигался под музыку и хорошо спел, замечательная работа педагогов и родителей в развитии одаренности ребенка, Леня имеет очень много наград,лауреат городских конкурсов, а также в феврале на конкурсе «Синий конверт» получил приз зрительских симпатий.

«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский.

(в старшей и подготовительной группе дети должны танцевать без подсказок)

Танец очень интересный, хорошая постановка, великолепные переходы, дети молодцы, станцевали хорошо, прекрасно слышат ритм музыки.

Много интересного и нового, я услышала, предложу своим коллегам использовать в работе.

Но некоторая работа проводится и в нашем детском саду, есть сайт детского сада, у каждого воспитателя есть свои сайты, где делятся своими методическими разработками, ведется информационная работа с родителями в сети интернет.

В нашем детском саду, уже давно используют воспитатели в занятиях по развитию речи Горина А. Н. показала открытое занятие в младшей группе по теме «Составление рассказа «Весна»»

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз и обозначают «искусство запоминания». Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н. э.).

Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н. э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана.

Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.

МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Ранее логоритмика использовалась для работы с заикающимися детьми. В настоящее время занятия логоритмикой проводятся в условиях обычного детского сада, в соответствии с основными требованиями программы воспитания в детском саду. Однако опыт показывает, что элементы логоритмики можно с успехом применять и в условиях логопедического кабинета в ДОУ. Особенно актуально использование логоритмических упражнений в группе учащихся с ОНР.

Логоритмика – это упражнения на координацию слова с движением.

Чтобы понять, являются ли негативные переживания нормальными или они свидетельствуют о переутомлении и выгорании, прежде всего, важно обратить внимание на преобладающий эмоциональный фон. Если человек чаще всего находится в устойчивом позитивном состоянии, переживания, раздражения появляются только периодически и с ними получается справиться, скорее всего, беспокоиться не о чем. Но если негативные переживания стали постоянными спутниками, если эмоциональное состояние чаще всего подавленное или раздраженное, возможно, чувства уже не просто говорят с нами, а прямо кричат о том, что нужно срочно обратить внимание на себя, потому что это уже, скорее всего, не просто нормальное и естественное раздражение, а профессиональное выгорание.

«Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания», которые помогут дошколятам стать творческими личностями и успешно самореализоваться в школьной и дальнейшей жизни.

Наш детский сад также, плотно взаимодействует с краеведческим музеем искусств, культурно досуговым центром казаков некрасовцев и духовных христиан молокан.

Есть свой мини музей «Горница» в д\ с и в каждой группе мини музеи:

Таким образом, использование народной тряпичной куклы на практике оказалось эффективным средством повышения уровня воспитательно- образовательного процесса, формирования познавательной и творческой активности

способствующим развитию духовности, формированию нравственно-патриотических позиций:

- в результате совместной творческой деятельности педагогов, по осуществлению намеченного мероприятия в положительную сторону изменились представления о добре, милосердии, великодушии, отзывчивости, трудолюбии, получили огромное удовольствие

Игра интересная, увлекательная, буду использовать в работе с детьми.

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности. Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей. Задача педагога, непосредственно наблюдающего за детьми, знающего их проблемы,- привлечь родителей к сотрудничеству, к знанию и пониманию педагогических принципов. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям и т. д.

Много интересного, познавательного, я уже предложила своим коллегам сделать «День открытых дверей» в нетрадиционной форме.

Публикации по теме:

Анализ статьи из журнала «Возрастная психология» Особенности самооценки у подростков с разным пониманием успеха Актуальность статьи. В условиях межпоколенного ценностного разрыва, транзитивности.

Частушки «Наша интересная дошкольная жизнь» Русская народная песня любима всеми. В песнях передавались настроения, чувства. Недаром говорят, что песня- это душа народа. Следует выделить.

Дневник наблюдения за первоцветамиДневник наблюдения за первоцветами "В ожидании чуда". Цель: 1. Формирование представления у детей о выращивании цветов в зимний период времени в условиях детского сада. 2.

Дошкольная гигиена Дошкольная гигиенаРаботникам дошкольных учреждений знание морфофункциональных особенностей организма ребёнка особенно важно, так как именно.

Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера,.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Консультация для педагогов «Психология здорового питания» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Голубые дорожки» Консультация для педагогов «Психология.

Психология и патология эмоций Психология эмоциональной сферы В пехлевийских текстах есть поучение: «В страдании тот, у кого нет разума. Несчастен тот, у кого нет жены.

Психология игровой деятельности дошкольника Игровая деятельность дошкольника. Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка. Игра оказывает влияние.

Тест «Детская психология» 1. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дневник стажёра по проблеме «Дошкольная педагогика и психология». 1 часть
Опубликовано: 29 мая 2019 в 20:35
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дневник стажёра по проблеме «Дошкольная педагогика и психология». 1 часть» (включая файлы) размещена пользователем Елена Четвертнова (УИ 388589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД