Наталья Галкина
Тест «Детская психология»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:
а) сангвиник
б) холерик
в) флегматик
г) меланхолик
2. По И. П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
а) сангвиников
б) флегматиков
в) холериков
г) меланхоликов
3. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал:
а)Гиппократ
б)Гален
Публикация «Тест „Детская психология“» размещена в разделах
в)И. Кант
г)Платон
4. По И. П. Павлову, сильный, неуравновешенный тип нервной системы характерен для:
а)сангвиников
б)флегматиков
в)холериков
г)меланхоликов
5. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
а)холерику
б)сангвинику
в)флегматику
г)меланхолику
6. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:
а)холерика
б)сангвиника
в)флегматика
г)меланхолика
7. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:
а)темперамент
б)способности
в)характер
г)задатки
8. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….
а)собственной эмоцией
б)аффектом
в)настроением
г)чувством
9. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это…
а)горе
б)стыд
в)гнев
г)страх
10. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …
а)аффектом
б)страстью
в)настроением
г)чувством
11. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами
а)моральными
б)интеллектуальными
в)эстетическими
г)практическими
12. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
а)рефлексией
б)идентификацией
в)эмпатией
г)симпатией
13. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются…
а)познавательные
б)эстетические
в)моральные
г)практические
14. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает…
а)рефлексия
б)восприятие
в)внимание
г)память
15. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется …
а)самооценкой
б)самопрезентацией
в)самовосприятием
г)самоощущением
16. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет…
а)ощущение
б)восприятие
в)память
г)внимание
17. Психологическим механизмом самосознания выступает …
а)эмпатия
б)рефлексия
в)идентификация
г)атрибуция
18. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является…
а)отсутствие цели
б)постановка целей деятельности
в)новизна раздражителя
г)эмоциональная значимость раздражителя
19. Психология как самостоятельная наука оформилась в…
а)40-х гг. XIX в.
б)80-х гг. XIX в.
в)90-х гг. XIX в.
г)начале XX в.
20. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется …
а)контент-анализом
б)анализом продуктов деятельности
в)беседой
г)экспериментом
21. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является…
а)экспериментом
б)контент-анализом
в)наблюдением
г)методом анализа продуктов деятельности
22. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется …
а)контент-анализом
б)методом сравнения
в)методом социальных единиц
г)социометрией
23. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются…
а)агнозией
б)галлюцинацией
в)иллюзией
г)бредом
24. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это:
а)воспитанность
б)авторитет
в)задатки
г)равнодушие
25. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо — это:
а)мотив
б)потребность
в)интерес
г)склонность
26. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах
а)Жана Пиаже
б)Сократа
в)Льва Семеновича Выготского
г)Зигмунда Фрейда
27. Основные этапы психического развития человека включают:
а)детство, отрочество, юность, зрелость, старость
б)созревание и старение
в)созревание
г)старение
28. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:
а)с узнавания себя в зеркале
б)с употребления местоимения «Я»
в)с осознания собственных желаний
г)с усвоения своего имени
29. Психологическая характеристика готовности к школе включает:
а)интеллектуальную готовность
б)физическую готовность
в)духовную готовность
г)сложно сказать что-то определенное
30. К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:
а)амбивалентность поведения
б)замкнутость
в)боязнь безопасных предметов
г)отсутствие интереса к новым игрушкам.