Получи документы

Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Я тебя понимаю»

Светлана Пузикова
Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Я тебя понимаю»

Цель: способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.

Задачи:

1. Расширение возможностей понимания психических особенностей своего ребенка.

2. Расширение навыков конструктивного общения в контексте детско -родительских отношений.

3. Формирование интереса родителей к внутреннему миру ребенка.

4. Стимулирование общения родителя и ребенка.

Публикация «Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей „Я тебя понимаю“» размещена в разделах

Участники: группа родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: бумага, карандаши, таблицы с описанием типа характера.

Ход:

1. Приветствие.

Цель: снятие напряжения, настроить группу на рабочий лад, формировать оптимистическое настроение.

Дети и взрослые под музыку движутся по залу, музыка останавливается и по сигналу «ножки», «носики», «плечики», «спинки», «коленочки», «глазки» приветствуют друг друга соответствующими частями тела. В завершении психолог говорит слова «Руки вверх я подниму, Здравствуйте всем, вам скажу».

2. «Какая рука у соседа»

Цель. Установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.

Дети и родители берутся за руки. Правая рука сверху, левая снизу. В полной тишине почувствовать, какая рука (мягкая, теплая, влажная, холодная, приятная, неприятная и т. д.). Каждый проговаривает, что он чувствует и ощущает.

3. «Знакомство»

Цель. Сближение участников группы.

Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей.

4. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Встаньте те, кто…» (участникам предлагается вставать, если описание подходит)

— вместе читают книжки;

— вместе гуляют;

— вместе моют посуду;

— вместе играют.

5. Упражнение «Ты у меня самая (самый…».

Педагог-психолог :

- Родители возьмите, пожалуйста, своего ребенка к себе на колени.

- Для каждого человека очень важно внимание любящих его людей, а так же все слова, интонация, с которой обращаются к нам. Предлагаю сейчас каждой паре уединиться и пошептаться.

6. Упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем».

Родители с детьми вспоминают свою последнюю прогулку в театр, зоопарк, музей или просто прогулку и показывают с помощью мимики и пантомимики увиденное.

7. Детско-родительскаяигра «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»)

Каждая семья получает «волшебные картинки», которые постоянно рассыпаются и «ломаются» (разрезные картинки). Собрать их может только дружная семья. По команды приступают к работе. «Фанты» платит команда, где ведущий наблюдает ссору или несправедливое распределение работы (т. е. когда один из игроков выполняет задание большего объема). В конце игры «фанты» выкупаются (исполняются песни, стихи или др.).

8. «Ежик»

Цели. Эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений между родителями и детьми, принятие друг друга, тактильный контакт.

Упражнение проводится в парах (родитель и ребенок). Один из пары «сворачивается» в клубочек и сохраняет положение. Задача второго — развернуть его, найти подход, создать условия, при которых «ежик» захочет сам раскрутиться, установить взаимопонимание. Запрещаются силовые приемы, щекотка, уговаривание словами. После чего участники меняются ролями. Упражнение заканчивается обсуждением.

— Как вы себя чувствуете?

— Какая роль понравилась больше и почему?

— Где можно использовать такие прикосновения?

9. Игра «Закончи предложение» :

«Моя мама радуется, когда …»

«Мой сын радуется, когда…»

«Моя дочь радуется…»

10. Психолог : Предлагаю всем поиграть с «Солнечным зайчиком». (Цель - снятие напряжение мышц лица.)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами все встретились!

Заключительная часть.

Упражнение «Погружение».

Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что вы рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит домой с прогулки. Он порвал одежду или потерял игрушку. Ваша реакция. … Представьте себя на месте ребенка и приветливо встречающую вас маму. … Далее участники делятся эмоциональным опытом проживания ситуации.

Рефлексия занятия.

Понравилась ли вам наша встреча? Что понравилось больше? Взрослые и дети, сидя на ковре, обмениваются впечатлениями от встречи, затем прощаются до следующей встречи.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Страшнота» Цель: Коррекция различных страхов, повышенной тревожности, общей боязливости, повышение самооценки. Материал: листы бумаги, краска, кисти,.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Автор публикации:
Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Я тебя понимаю»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 09:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД