Наталья Анатольевна
Психологическое занятие «С добром в сердце» с использованием элементов арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие «С добром в сердце» с использованием элементов арт-терапии»
Тип занятия: интегрированное, познавательное.
Группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Психологическое занятие „С добром в сердце“ с использованием элементов арт-терапии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: прививать и воспитывать доброту, духовно-нравственные ценности и взаимопонимание, закреплять знания о добрых, хороших и плохих поступках, развивать умение слушать окружающих, уважать друг друга; развивать групповое взаимодействие, способствовать гармонизации самооценки дошкольников.
Задачи: формировать коммуникативные навыки дошкольников, умение работать в группе; развивать мышление, творческое воображение, способность делать логические выводы; способствовать укреплению психического здоровья дошкольников.
Используемые технологии: изотерапия, дыхательная гимнастика, точечный массаж.
Материалы: магнитофон, диск с записанной музыкой, сюжетные карточки с изображением хороших и плохих поступков, бумажные сердечки, магнитная доска, ватман, клей, кисточки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Ритуал приветствия. «Подари тепло своего сердца»
Под мелодию (Песня «Улыбка» из м/ф «Крошка - енот»). Дети заходят в группу, садятся в кружок на стульчики.
Психолог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии. Ребята давайте положим ручки на сердечко, закроем глаза, и представим, что, мы кладем все тепло, радость, дружбу, любовь, и хорошее настроение в свои ладошки, а теперь откроем глаза, и подарим друг другу наши бесценные подарки!
Звучит спокойная мелодия. Психолог показывает, как нужно от груди раскрывать ручки друг к другу, и принимать обратно тепло и радость наших сердец. И громко говорим «Всем, всем, здравствуйте!»
Психолог: Ребята, начать наше занятие я бы хотела с вот такого стихотворения, послушайте, пожалуйста:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Психолог: О чем мы будем говорить сегодня, как вы думаете?
Дети: О добре.
Психолог: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Психолог: Для чего нужны, доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Психолог: А какое сердце у злого человека?
Ответы детей.
Психолог: Злой, помогает людям?
Ответы детей.
Основная часть:
1. Упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Психолог: Ребята, давайте посмотрим с вами картинки и скажем, какие поступки на них нарисованы. Психолог показывает картинки с добрыми и плохими поступками, дети определяют характер поступка.
Ребята мы все с вами разные, у каждого есть свои особенности, мы отличаемся друг от друга и характером, и ростом, и весом, и желаниями, но мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу, мы должны относиться друг к другу с терпением и пониманием, дружить и помогать в трудной ситуации. И я предлагаю вам сыграть в игру.
2. Игра «Наоборот» (с мячом)
Психолог: Давайте подберем противоположные значения к словам: грустные – веселые, полные – худые, здоровые – больные, высокие – низкие, умные – глупые, добрые – злые, молодые – старые. Я вам буду бросать мячик, и говорить слово, а вы будете называть противоположное ему слово. Договорились, тогда начали!
3. Упражнение «Доска Доброты»
Психолог: Говорят, что если человек совершает добрые дела, значит у него доброе сердце. А у вас ребята доброе сердце? Давайте послушаем его стук? Ребята, а какие добрые дела совершаете вы, давайте каждый сейчас расскажет о своем добром деле и прикрепит сердечко на доску. (Психолог раздает каждому ребенку по сердечку, дети высказываются, прикрепляют на доску сердце на магнит).
Психолог: Вы согрели доску Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело!
А чтобы совершать добрые поступки надо быть здоровыми, поэтому я предлагаю вам, немного оздоровиться и сделать дыхательную гимнастику. Готовы?
4. Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
Психолог: Давайте представим, что мы с вами бегемотики.
Сидели бегемотики, и трогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
5. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Психолог: Давайте представим, что мы надуваем воздушный шарик.
«Надувая шарик» – широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью, и выдуваем воздух – ффф.
«Шарик лопнул» – хлопнуть в ладоши. «Из шарика выходит воздух» – произносим – шшш, вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Психолог: Скажите ребята, а вы когда-нибудь делали массаж? А сами себе делали? А хотите я вас научу? Хорошо. Слушайте и повторяйте за мной.
6. Точечный массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать (указательными пальцами растирают крылья носа) Лоб мы тоже разотрем, (Ладони держим козырьком, прикладываем ко лбу ладони козырьком и растираем его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши, ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! (растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна! (хлопки в ладоши)
Психолог: Молодцы ребята! Вот мы с вами немного оздоровились, и теперь я приглашаю вас пройти к столам и изготовить тропинку добрых дел, из тех хороших поступков, о которых мы с вами разговаривали.
7. Изотерапия «Тропинка добрых дел»
Психолог: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы с вами превратимся в творцов-художников и сделаем тропинку Добрых дел. Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Психолог: Тогда давайте каждый выберет себе картинку с добрым поступком и приклеит ее на нашу тропинку. Хорошо, молодцы! А теперь я предлагаю вам взять цветные карандаши и украсить нашу тропинку, нарисовать то, что бы вы хотели на ней видеть. Это могут быть: животные, птицы, насекомые, цветы, солнышко, которое освещает нашу тропинку доброты.
Молодцы, у вас получилась очень красочная добрая тропинка. Давайте ее повесим на доску, чтобы мы никогда не забывали совершать хорошие поступки.
Ритуал прощания
Психолог: Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним все добрые дела, которые мы совершаем и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.
Спасибо за занятие, до свидания ребята!