МААМ-картинки

Психологическое занятие «С добром в сердце» с использованием элементов арт-терапии

Наталья Анатольевна
Психологическое занятие «С добром в сердце» с использованием элементов арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическое занятие «С добром в сердце» с использованием элементов арт-терапии»

Тип занятия: интегрированное, познавательное.

Группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Психологическое занятие „С добром в сердце“ с использованием элементов арт-терапии» размещена в разделах

Цель: прививать и воспитывать доброту, духовно-нравственные ценности и взаимопонимание, закреплять знания о добрых, хороших и плохих поступках, развивать умение слушать окружающих, уважать друг друга; развивать групповое взаимодействие, способствовать гармонизации самооценки дошкольников.

Задачи: формировать коммуникативные навыки дошкольников, умение работать в группе; развивать мышление, творческое воображение, способность делать логические выводы; способствовать укреплению психического здоровья дошкольников.

Используемые технологии: изотерапия, дыхательная гимнастика, точечный массаж.

Материалы: магнитофон, диск с записанной музыкой, сюжетные карточки с изображением хороших и плохих поступков, бумажные сердечки, магнитная доска, ватман, клей, кисточки, цветные карандаши.

Ход занятия:

 Ритуал приветствия. «Подари тепло своего сердца»

Под мелодию (Песня «Улыбка» из м/ф «Крошка - енот»). Дети заходят в группу, садятся в кружок на стульчики.

Психолог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии. Ребята давайте положим ручки на сердечко, закроем глаза, и представим, что, мы кладем все тепло, радость, дружбу, любовь, и хорошее настроение в свои ладошки, а теперь откроем глаза, и подарим друг другу наши бесценные подарки!

Звучит спокойная мелодия. Психолог показывает, как нужно от груди раскрывать ручки друг к другу, и принимать обратно тепло и радость наших сердец. И громко говорим «Всем, всем, здравствуйте!»

Психолог: Ребята, начать наше занятие я бы хотела с вот такого стихотворения, послушайте, пожалуйста:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Психолог: О чем мы будем говорить сегодня, как вы думаете?

Дети: О добре.

Психолог: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

 Рассуждения детей.  

Психолог: Для чего нужны, доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Психолог: А какое сердце у злого человека?

 Ответы детей.

 Психолог: Злой, помогает людям?

Ответы детей.  

Основная часть:

1. Упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Психолог: Ребята, давайте посмотрим с вами картинки и скажем, какие поступки на них нарисованы. Психолог показывает картинки с добрыми и плохими поступками, дети определяют характер поступка.

Ребята мы все с вами разные, у каждого есть свои особенности, мы отличаемся друг от друга и характером, и ростом, и весом, и желаниями, но мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу, мы должны относиться друг к другу с терпением и пониманием, дружить и помогать в трудной ситуации. И я предлагаю вам сыграть в игру.

2. Игра «Наоборот» (с мячом)

Психолог: Давайте подберем противоположные значения к словам: грустные – веселые, полные – худые, здоровые – больные, высокие – низкие, умные – глупые, добрые – злые, молодые – старые. Я вам буду бросать мячик, и говорить слово, а вы будете называть противоположное ему слово. Договорились, тогда начали!

3. Упражнение «Доска Доброты»

Психолог: Говорят, что если человек совершает добрые дела, значит у него доброе сердце. А у вас ребята доброе сердце? Давайте послушаем его стук? Ребята, а какие добрые дела совершаете вы, давайте каждый сейчас расскажет о своем добром деле и прикрепит сердечко на доску. (Психолог раздает каждому ребенку по сердечку, дети высказываются, прикрепляют на доску сердце на магнит).

Психолог: Вы согрели доску Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело!

А чтобы совершать добрые поступки надо быть здоровыми, поэтому я предлагаю вам, немного оздоровиться и сделать дыхательную гимнастику. Готовы?

4. Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

Психолог: Давайте представим, что мы с вами бегемотики.

Сидели бегемотики, и трогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

5. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Психолог: Давайте представим, что мы надуваем воздушный шарик.

«Надувая шарик» – широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью, и выдуваем воздух – ффф.

«Шарик лопнул» – хлопнуть в ладоши. «Из шарика выходит воздух» – произносим – шшш, вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Психолог: Скажите ребята, а вы когда-нибудь делали массаж? А сами себе делали? А хотите я вас научу? Хорошо. Слушайте и повторяйте за мной.

6. Точечный массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать (указательными пальцами растирают крылья носа) Лоб мы тоже разотрем, (Ладони держим козырьком, прикладываем ко лбу ладони козырьком и растираем его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши, ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! (растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна! (хлопки в ладоши)

Психолог: Молодцы ребята! Вот мы с вами немного оздоровились, и теперь я приглашаю вас пройти к столам и изготовить тропинку добрых дел, из тех хороших поступков, о которых мы с вами разговаривали.

7. Изотерапия «Тропинка добрых дел»

Психолог: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы с вами превратимся в творцов-художников и сделаем тропинку Добрых дел. Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Психолог: Тогда давайте каждый выберет себе картинку с добрым поступком и приклеит ее на нашу тропинку. Хорошо, молодцы! А теперь я предлагаю вам взять цветные карандаши и украсить нашу тропинку, нарисовать то, что бы вы хотели на ней видеть. Это могут быть: животные, птицы, насекомые, цветы, солнышко, которое освещает нашу тропинку доброты.

Молодцы, у вас получилась очень красочная добрая тропинка. Давайте ее повесим на доску, чтобы мы никогда не забывали совершать хорошие поступки.

Ритуал прощания

Психолог: Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним все добрые дела, которые мы совершаем и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

Спасибо за занятие, до свидания ребята!

Публикации по теме:

Занятие по арт-терапии в подготовительной группе «Одуванчик»Занятие по арт-терапии в подготовительной группе «Одуванчик» Творческая деятельность ребенка является важным элементом его развития. Арт-терапия – это метод воздействия на ребенка с помощью рисования,.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг".

Занятие по лепке с использованием элементов крупы в средней группе «Клубника»Занятие по лепке с использованием элементов крупы в средней группе «Клубника» Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы» Цель: формирование коммуникативной компетентности, чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.

Занятие с использованием арт-терапии «Веселые котята» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Развивать способность детей к образному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие «С добром в сердце» с использованием элементов арт-терапии
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 08:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое занятие «С добром в сердце» с использованием элементов арт-терапии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна (УИ 1609321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД