Наталья Баканова
Психологическое заключение по результатам обследования родителей (образец написания)
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое обследование супругов с помощью методик:
2. 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла;
3. «Измерение родительских установок и реакций» – методика PARI, адаптированная в России Т. В. Нещерет;
4. Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению (К. Томас)
показало следующее.
Публикация «Психологическое заключение по результатам обследования родителей (образец написания)» размещена в разделах
Л. можно охарактеризовать как личность с адекватной самооценкой, знанием себя и своих качеств, независимым характером. По отношению к людям открыт, дипломатичен. Отмечается склонность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию и пониманию других людей. Поведение характеризуется зависимостью от настроения, импульсивностью, в экстремальных ситуациях – стрессоустойчивость. При этом отмечается уверенность в своих силах, спокойное восприятие действительности. Л. – личность с высоким творческим потенциалом, для которой характерны чувствительность, богатство эмоциональных переживаний, художественное восприятие мира. Личность, склонная к рефлексии, задумывающаяся над своими ошибками и путями избежания таковых. Л. ориентирован на внешнюю реальность, практичен, способен управлять своими неудачами, критичен, консервативен.
П. – личность активная, экспрессивная в социальном общении, склонна к лидерству. Проявляет самостоятельность, независимость, настойчивость, находчивость, ориентированна на собственные решения, стремится во всём иметь собственное мнение. Отличается добротой, сентиментальностью. П. проявляет по отношению к людям настороженность, стремление возложить ответственность за свои ошибки на окружающих. Также отмечается эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, спокойное, адекватно восприятие действительности. В поведении может быть уравновешенна, спокойна, отмечается стрессоустойчивость. П. – личность с высоким уровнем общей культуры.
Супруги не избегают конфликтных ситуаций, им не свойственно стремление добиваться удовлетворения своих интересов в ущерб партнёру, принесение в жертву собственных интересов ради партнёра. По мнению Л., участники конфликтной ситуации всегда могут прийти к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. В конфликтных ситуациях П. склонна к приспособлению, для Л. характерно проявление сотрудничества.
Измерение родительских установок и реакций показывает следующее.
Супруги полагают наиболее эффективным не слишком строгое воспитание ребёнка, в котором разумно сочетаются наказания и поощрения. П. склонна проявлять излишнюю опеку по отношению к ребёнку, что связано с её стремлением всё знать о своём ребёнке, ограждать его от жизненных сложностей и забот, стремлением ограничить постороннее влияние на ребёнка и приучать его к тому, что мудрость родителей – это высшая мудрость. В отношении с ребёнком П. не принимает демократичности и равенства. Повышенная концентрация на ребёнке приводит к установлению отношений зависимости.
Представление Л. об отношениях между родителем и ребёнком характеризуются адекватной межличностной дистанцией. Родитель в достаточной мере является для ребёнка авторитетным лицом и осознаёт это, но не стремится поставить его в зависимость от себя. Родитель признаёт право ребёнка на собственное мнение, уважает его интересы.
Однако стоит отметить возможное проявление излишне директивного и авторитарного воспитания со стороны обоих родителей, что может привести к развитию у ребёнка заниженной самооценки и неумения принимать решения. Со стороны Л. отношения с ребёнком могут характеризоваться требованиями от ребёнка усилий, недоступных ему по возрасту и уровню развития (попытка самореализации за счёт ребёнка, нарушением личностных границ ребёнка, лишая его ощущения безопасности в общении с родителем (чрезмерное вмешательство в мир ребёнка).
Исходя из вышесказанного, можно говорить о том, что супруги способны обеспечить благоприятный психологический климат и необходимые условия для воспитания и обучения ребёнка при условии улучшения своих знаний о психологических особенностях ребёнка и навыков эффективного детско-родительского взаимодействия (чтение соответствующей литературы, консультации психолога, участие в тренингах детско-родительских взаимоотношений).