МААМ-картинки

Конспект психологического развивающего занятия для дошкольников «Путешествие в волшебный город Радости»

Ирина Чадова
Конспект психологического развивающего занятия для дошкольников «Путешествие в волшебный город Радости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект психологического развивающего занятия

для дошкольников

«Путешествие в волшебный город Радости»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1. Познакомить с чувством радости.

2. Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

Публикация «Конспект психологического развивающего занятия для дошкольников „Путешествие в волшебный город Радости“» размещена в разделах

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Ход занятия.

Психолог : «Здравствуйте, ребята! Каждая наша встреча приносит мне огромную радость. А вам? (Ответы детей.) Мне очень приятно это слышать. Друзья, посмотрите как у нас сегодня много гостей, давайте мы с ними поздороваемся и пригласим всех с нами в путешествие.

Ребята, сегодня мы с вами побываем в волшебном городе Радости.  (Слайд 2) А отправимся туда на необычном паровозике.  (Слайд 3) Когда он едет, то не гудит, а, хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозиком? Отлично! После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком, и будет помогать новому паровозу повторять его имя.

Игра «Паровозик с именем». Цель – настроить детей на работу в группе.

Отлично! Вот мы и добрались до волшебного города.  (Слайд 4) Посмотрите, ребята, здесь нас встречают жители этого города. Друзья, а вы что-нибудь заметили? (Ответы детей). Среди радостных людей попадаются и грустные. А давайте их развеселим».

Музыкальное моделирование «Дождь»

1. Представьте, что на улице идет серый, грустный дождь.  (Слайд 5) Мы вместе с загрустившими жителями волшебного города сидим дома и смотрим в окно. Капли, как слезки стекают по мокрому стеклу.  (Бетховен «Мелодия слез») Дети, сидя на стульчиках, показывают мимикой, позой, что им грустно.

2. Капли стучат по железной крыше, звенят по луже во дворе. И вдруг все изменилось – мы услышали легкую, звонкую музыку дождя.  (Моцарт «Маленькая ночная серенада») Лица детей «оживают», появляются на лицах улыбки. (Слайд 6)

3. Нам стало так весело! Захотелось играть, плясать вместе с дождиком. Мы надели сапожки, взяли зонтики и побежали на улицу – прыгать по лужам. (Штраус «Трик-трак» полька) Дошкольники встают со стульев, начинают прыгать, бегать, танцевать под музыку.

Психолог : «Мы с вами так весело играли, что не заметили, как дождь закончился, и мы оказались возле театра. Давайте заглянем туда». (Слайд 7)

«Игра с платком» (цель — снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой).

«Здесь есть сцена, актеры и зрители. Для того чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто — зрителем, проведем небольшую артистическую разминку.

У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить(Слайд 8)

бабочку

принцессу

волшебника

бабушку

фокусника

человека, у которого болит зуб

морскую волну

лису.

После показа каждого нового персонажа можно задать детям следующие вопросы: «Как можно показать бабочку (принцессу,) иначе? Кто еще хочет попробовать?»

«У вас прекрасно получилось. Кому понравилось исполнять роли?. Кому понравилось смотреть?. Может быть, кто-то решил сейчас изобразить еще что-нибудь?.

Посмотрите, тут есть карточки. (Показать детям карточки из игры «Азбука настроений».) На них изображены женщина, мужчина, кошка, мышка, попугай и рыбка. Они все радостные на этих картинках. Пусть каждый из вас подумает и решит, какую бы роль он хотел сыграть. (Цель – развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние другого.)

Те ребята, которые возьмут одну из карточек, должны будут выйти на сцену и представиться от имени выбранного персонажа. Например: «Я – кошка. Я живу в доме. Люблю пить молоко. Я радуюсь, когда поймаю мышку». Не забудьте пройтись так, как это делают кошки. Можно потянуться, показать, как они умываются.

Вы настоящие актёры!

Теперь я предлагаю вам превратиться в воздушные шарики.

Давайте вместе поколдуем и превратимся в воздушные шарики. Каждый скажет мне, какого цвета он хочет быть…

Теперь ложитесь на пол. Сейчас вы — ненадутые шарики, вы совсем без воздуха. Я хочу, чтобы по мере того, как я буду вас надувать, вы меняли свою форму и все больше становились похожими на надутые воздушные шарики. Приступаю немедленно: я вдохну в вас немного воздуха, так что вы сразу станете больше и красивее. Каждый раз, когда я вдуваю в вас воздух, чуть-чуть приподнимайтесь. (Выдохните воздух с четким звуком. Дети должны слегка приподняться над полом.) Старайтесь оставаться в этом положении до тех пор, пока я не наполню вас новой порцией воздуха.

Я задую в вас немного воздуха, а вы еще чуть-чуть приподнимитесь, чтобы стать побольше. (Громко выдохните.) Сохраняйте и эту новую форму, пока я не выдохну еще раз…

Теперь я вас опять немного увеличу. (Снова выдохните.)

Сейчас я вдохну в вас последнюю порцию воздуха, а вы встаньте прямо. (Снова выдохните.) Теперь вы совсем большие шары. Старайтесь сохранить свою форму, не двигайтесь. Кому-нибудь нужен еще воздух? Я буду обходить вас и наполнять ваши руки дополнительным воздухом до тех пор, пока не увижу красивые, тугие шары. (Обойдите детей.) И тебе я даю еще воздуха… и тебе…

Теперь мы можем уменьшить шарики. Слушайте шум воздуха, выдувающегося из шарика. Когда вы услышите этот звук, станьте чуть меньше. Но только когда услышите шум! Если шум прекратится, замрите и не двигайтесь.

(Издавайте легкое «сс-с…», чтобы дети поняли, что из них выходит воздух.)

Сс-с… теперь вы стали чуть меньше.

Сс-с… еще немного меньше.

Сс-с… и еще меньше.

Сс-с… и еще меньше.

Теперь ложитесь на пол. В вас больше не осталось воздуха… Я подойду к каждому из вас и проверю, действительно ли весь воздух из вас выше.

А теперь нам пора возвращаться обратно. Игра «Паровоз»

«Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

-СТОП! Остановка "Хлопотушкино!"

Хлопают в ладоши, (расходятся по залу-вариант сложнее,

как начинается песня,

все садятся в вагончики - строятся паровозиком, но первый - паровозик становится другой ребенок. Паровозик - ребенок каждый раз меняется)

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

- СТОП! Остановка"ТОПОТУШКИНО"! 

Топают.

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

- СТОП! Остановка " Попрыгайкино"!

Прыгают.

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

- СТОП!

Ура! Мы дома. Давайте вспомним маршрут нашего сегодняшнего путешествия в волшебный город и нарисуем рисунок на тему «Я радуюсь, когда…» (Слайд 10)

Дети рисуют под релаксационную музыку. Затем устраивается выставка рисунков. Дети рассматривают и обсуждают свои работы.

Психолог : «А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите соседу справа в глаза и подарите ему, молча самую добрую улыбку. Начну я…

Упражнение «Дружба начинается с улыбки.»

Видите, как вокруг стало светло и радостно. Возьмите эту радость с собой и подарите всем, кого встретите по дороге в группу.

До свидания!»

Составитель: педагог-психолог И. В. Чадова

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в волшебный город» Тема: «Путешествие в волшебный город» Цель: Закрепление и применение полученных знаний и умений в решении практических и познавательных.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков» Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: - развить коммуникативные навыки у детей; - создать возможность.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебный город»Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звёздочка» городского.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну песков» для старших дошкольников с использованием песочной терапии Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего возраста Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие в волшебный лес» (группа среднего возраста) Задачи 1. Формировать понятие числа:.

Конспект занятия «Город Мастеров» и «Волшебный завиток»Конспект занятия «Город Мастеров» и «Волшебный завиток» Статья-отчёт «Волшебный завиток». С 9октября по 17 ноября воспитанники средних, старших и подготовительных групп на занятиях по изодеятельности.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в волшебный город Сапсан» Пояснительная записка. В современных условиях наблюдается огромный рост речевой патологии, в частности нарушения звукопроизношения. Поэтому.

Развивающая НОД «Путешествие в Волшебный город профессий» для детей 5–6 лет Учитель – логопед Копань Олеся Романовна, МБДОУ №85 г. Курска. РАЗВИВАЮЩАЯ НОД: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД ПРОФЕССИЙ» (для детей 5-6.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического развивающего занятия для дошкольников «Путешествие в волшебный город Радости»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 14:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического развивающего занятия для дошкольников «Путешествие в волшебный город Радости»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чадова (УИ 566815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД