Ирина Чадова
Конспект психологического развивающего занятия для дошкольников «Путешествие в волшебный город Радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического развивающего занятия
для дошкольников
«Путешествие в волшебный город Радости»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1. Познакомить с чувством радости.
2. Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.
Публикация «Конспект психологического развивающего занятия для дошкольников „Путешествие в волшебный город Радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Ход занятия.
Психолог : «Здравствуйте, ребята! Каждая наша встреча приносит мне огромную радость. А вам? (Ответы детей.) Мне очень приятно это слышать. Друзья, посмотрите как у нас сегодня много гостей, давайте мы с ними поздороваемся и пригласим всех с нами в путешествие.
Ребята, сегодня мы с вами побываем в волшебном городе Радости. (Слайд 2) А отправимся туда на необычном паровозике. (Слайд 3) Когда он едет, то не гудит, а, хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозиком? Отлично! После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком, и будет помогать новому паровозу повторять его имя.
Игра «Паровозик с именем». Цель – настроить детей на работу в группе.
Отлично! Вот мы и добрались до волшебного города. (Слайд 4) Посмотрите, ребята, здесь нас встречают жители этого города. Друзья, а вы что-нибудь заметили? (Ответы детей). Среди радостных людей попадаются и грустные. А давайте их развеселим».
Музыкальное моделирование «Дождь».
1. Представьте, что на улице идет серый, грустный дождь. (Слайд 5) Мы вместе с загрустившими жителями волшебного города сидим дома и смотрим в окно. Капли, как слезки стекают по мокрому стеклу. (Бетховен «Мелодия слез») Дети, сидя на стульчиках, показывают мимикой, позой, что им грустно.
2. Капли стучат по железной крыше, звенят по луже во дворе. И вдруг все изменилось – мы услышали легкую, звонкую музыку дождя. (Моцарт «Маленькая ночная серенада») Лица детей «оживают», появляются на лицах улыбки. (Слайд 6)
3. Нам стало так весело! Захотелось играть, плясать вместе с дождиком. Мы надели сапожки, взяли зонтики и побежали на улицу – прыгать по лужам. (Штраус «Трик-трак» полька) Дошкольники встают со стульев, начинают прыгать, бегать, танцевать под музыку.
Психолог : «Мы с вами так весело играли, что не заметили, как дождь закончился, и мы оказались возле театра. Давайте заглянем туда». (Слайд 7)
«Игра с платком» (цель — снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой).
«Здесь есть сцена, актеры и зрители. Для того чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто — зрителем, проведем небольшую артистическую разминку.
У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить: (Слайд 8)
бабочку
принцессу
волшебника
бабушку
фокусника
человека, у которого болит зуб
морскую волну
лису.
После показа каждого нового персонажа можно задать детям следующие вопросы: «Как можно показать бабочку (принцессу,) иначе? Кто еще хочет попробовать?»
«У вас прекрасно получилось. Кому понравилось исполнять роли?. Кому понравилось смотреть?. Может быть, кто-то решил сейчас изобразить еще что-нибудь?.
Посмотрите, тут есть карточки. (Показать детям карточки из игры «Азбука настроений».) На них изображены женщина, мужчина, кошка, мышка, попугай и рыбка. Они все радостные на этих картинках. Пусть каждый из вас подумает и решит, какую бы роль он хотел сыграть. (Цель – развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние другого.)
Те ребята, которые возьмут одну из карточек, должны будут выйти на сцену и представиться от имени выбранного персонажа. Например: «Я – кошка. Я живу в доме. Люблю пить молоко. Я радуюсь, когда поймаю мышку». Не забудьте пройтись так, как это делают кошки. Можно потянуться, показать, как они умываются.
Вы настоящие актёры!
Теперь я предлагаю вам превратиться в воздушные шарики.
Давайте вместе поколдуем и превратимся в воздушные шарики. Каждый скажет мне, какого цвета он хочет быть…
Теперь ложитесь на пол. Сейчас вы — ненадутые шарики, вы совсем без воздуха. Я хочу, чтобы по мере того, как я буду вас надувать, вы меняли свою форму и все больше становились похожими на надутые воздушные шарики. Приступаю немедленно: я вдохну в вас немного воздуха, так что вы сразу станете больше и красивее. Каждый раз, когда я вдуваю в вас воздух, чуть-чуть приподнимайтесь. (Выдохните воздух с четким звуком. Дети должны слегка приподняться над полом.) Старайтесь оставаться в этом положении до тех пор, пока я не наполню вас новой порцией воздуха.
Я задую в вас немного воздуха, а вы еще чуть-чуть приподнимитесь, чтобы стать побольше. (Громко выдохните.) Сохраняйте и эту новую форму, пока я не выдохну еще раз…
Теперь я вас опять немного увеличу. (Снова выдохните.)
Сейчас я вдохну в вас последнюю порцию воздуха, а вы встаньте прямо. (Снова выдохните.) Теперь вы совсем большие шары. Старайтесь сохранить свою форму, не двигайтесь. Кому-нибудь нужен еще воздух? Я буду обходить вас и наполнять ваши руки дополнительным воздухом до тех пор, пока не увижу красивые, тугие шары. (Обойдите детей.) И тебе я даю еще воздуха… и тебе…
Теперь мы можем уменьшить шарики. Слушайте шум воздуха, выдувающегося из шарика. Когда вы услышите этот звук, станьте чуть меньше. Но только когда услышите шум! Если шум прекратится, замрите и не двигайтесь.
(Издавайте легкое «сс-с…», чтобы дети поняли, что из них выходит воздух.)
Сс-с… теперь вы стали чуть меньше.
Сс-с… еще немного меньше.
Сс-с… и еще меньше.
Сс-с… и еще меньше.
Теперь ложитесь на пол. В вас больше не осталось воздуха… Я подойду к каждому из вас и проверю, действительно ли весь воздух из вас выше.
А теперь нам пора возвращаться обратно. Игра «Паровоз»
«Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колес,
Три трубы и сто колес,
Он вагончики повез,
А вагончики скрипят,
И колесики стучат,
И колесики стучат:
Так-так-так-там говорят.
-СТОП! Остановка "Хлопотушкино!"
Хлопают в ладоши, (расходятся по залу-вариант сложнее,
как начинается песня,
все садятся в вагончики - строятся паровозиком, но первый - паровозик становится другой ребенок. Паровозик - ребенок каждый раз меняется)
Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колес,
Три трубы и сто колес,
Он вагончики повез,
А вагончики скрипят,
И колесики стучат,
И колесики стучат:
Так-так-так-там говорят.
- СТОП! Остановка"ТОПОТУШКИНО"!
Топают.
Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колес,
Три трубы и сто колес,
Он вагончики повез,
А вагончики скрипят,
И колесики стучат,
И колесики стучат:
Так-так-так-там говорят.
- СТОП! Остановка " Попрыгайкино"!
Прыгают.
Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колес,
Три трубы и сто колес,
Он вагончики повез,
А вагончики скрипят,
И колесики стучат,
И колесики стучат:
Так-так-так-там говорят.
- СТОП!
Ура! Мы дома. Давайте вспомним маршрут нашего сегодняшнего путешествия в волшебный город и нарисуем рисунок на тему «Я радуюсь, когда…» (Слайд 10)
Дети рисуют под релаксационную музыку. Затем устраивается выставка рисунков. Дети рассматривают и обсуждают свои работы.
Психолог : «А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите соседу справа в глаза и подарите ему, молча самую добрую улыбку. Начну я…
Упражнение «Дружба начинается с улыбки.».
Видите, как вокруг стало светло и радостно. Возьмите эту радость с собой и подарите всем, кого встретите по дороге в группу.
До свидания!»
Составитель: педагог-психолог И. В. Чадова