ольга голубева
Психологический уголок в нашей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Психоэмоциональное состояние ребёнка-дошкольника отличается непостоянством: малыши ещё не умеют контролировать свои эмоции и чувства, спокойно выражать их, срываются на агрессию, закрываются в негативных переживаниях. Это отражается не только на психическом, но и на физическом здоровье детей. Для того чтобы «сгладить напряжение», научить детей самоконтролю, самопринятию, в группах организуется уголок (центр) психологической разгрузки.
Уголок психологической разгрузки может быть составлен из двух зон:
Публикация «Психологический уголок в нашей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
• места для уединения (диванчик, палатки или шатра, раскинутого над стулом, где малыши могут посекретничать, помечтать, посмотреть картинки, фотографии;
• стола (полки, открытые шкафы) с материалами.
Стандартными для групп любого возраста являются мешочки настроения: в плохой можно высказать плохое, а из хорошего взять хорошее
Определить, с каким настроением пришел ребенок в детский сад, поменялось ли настроение за день и как.
В большинстве своём игры в уголке психологической разгрузки универсальны для любого возраста. Некоторые из эмоционально-развивающих забав носят традиционный характер. Например, использование «доски настроений» или «подушки-мирилки» для примирения ссорящихся, «подушки-антистресс». Также, мы используем "коробочку добрых дел", которая наполняется "цветочками" - добрыми делами, которые сделали дети (убрали игрушки, помогли товарищу, полили цветы и т. д.)
Уголок психологической разгрузки - это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. А педагог, использует наполнение уголка в методической практике, направляет малыша в «нужное русло».
Литература:
Смолякова Е. Н. Организация психологических уголков в группе детского сада // Воспитатель дошкольного учреждения. – 2013. - №4.