Татьяна Карпинская
Конспект занятия педагога-психолога «Новогоднее чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога «Новогоднее чудо»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, активизация внутренних ресурсов детей, развитие эмпатии.
Задачи:
- сплочение группы через совместную деятельность;
- создание условий для повышения самооценки у членов группы;
- активизация творческих способностей.
План занятия :
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Новогоднее чудо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- приветствие «Меня зовут/я люблю»;
- физминутка «Снеговик»;
- знакомство со Снеговиком;
- пластилинографика «Украшение ёлки»;
- пальчиковая гимнастика «Иголочки на ёлочке»;
- пластилинографика «Звезда, исполняющая желание» с элементами дыхательной гимнастики;
- рефлексия;
- прощание, пожелание на новый год.
Необходимые материалы: аудиозапись «Вьюга», аудиозапись «Звёздная колыбельная», аудиозапись «В лесу родилась ёлочка», заранее приготовленный лист (А4, или А3) с изображением зимнего леса, пенька и снеговика, вырезанная из бумаги ёлочка, пластилин желтого и белого цвета, клей в украшенной упаковке.
Ход занятия:
П: - Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет не обычным, а волшебным! Но для того, чтобы мы могли приступить, давайте обсудим несколько правил: мы активно участвуем, уважаем и не перебиваем того, кто говорит и внимательно слушаем все инструкции!
1. Приветствие «Меня зовут/я люблю».
П: Мы все с вами уже хорошо знаем, как кого зовут, но давайте сегодня поприветствуем друг друга и познакомимся немного ближе. Каждый по очереди называет свое имя и то, что он любит больше всего. Называем имена по кругу!
Дети называют свои имена и то, что они любят.
2. Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
3. Знакомство со Снеговиком, поиск спрятанной ёлки.
Музыкальное сопровождение: «Вьюга»
П: Здорово, ребята! Отличный снеговик у нас получился. Но посмотрите, какое у него настроение?
Достается изображение снеговика в лесу у срубленной ёлки.
П: правильно дети, он огорчен. Как вы думаете, почему?
П: совершенно верно, снеговик хотел отпраздновать новый год, но злой волшебник забрал у него ёлочку! И теперь снеговик совсем один в лесу и без новогоднего настроения. Давайте немного им поделимся со снеговиком, ведь у нас теперь его много? Что мы можем сделать для снеговика?
Дети дают разные варианты ответа, за каждый нужно похвалить.
П: правильно, мы можем нарядить для него елочку! Я уверена, волшебник спрятал елку где-то здесь, давайте ее поищем.
Дети ищут ёлку, которая спрятана где-то недалеко.
П: молодцы, дети. Вы нашли елку. А что это рядом с ней? Волшебный клей! Давайте полечим им ёлочку и вернем снеговику.
Дети смазывают елку клеем по очереди, каждый «лечит». Последний ребенок в кругу наклеивает елку на пенёк.
4. Пластилинографика «Украшение ёлки».
П: какая красивая елочка! Но чего-то не хватает для новогоднего настроения?
П: правильно, игрушек! Посмотрите, у меня тут шкатулочка, а в ней лежат кусочки пластилина. Давайте сделаем из них игрушки для елочки!
Дети скатывают кусочки пластилина в шарики и клеят на изображение ёлки.
Музыкальное сопровождение «В лесу родилась ёлочка»
5. Пальчиковая гимнастика «Иголочки на ёлочке».
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.
6. Пластилинографика «Звезда, исполняющая желание».
П: Ребята, снеговик очень вам благодарен за помощь и за то, что вернули ему елочку и новогоднее настроение. За это он подарит вам волшебство. Смотрите, здесь есть ещё одна шкатулка. В ней – меленькие звездочки. Каждый из вас сейчас может загадать желание и зажечь по одной звездочке на небосводе. А потом подуть на неё, чтобы отправить свое желание как можно выше в небо! Подуть нужно хорошо. Давайте потренируемся! Набираем много-много воздуха и медленно-медленно выдыхаем. Отлично, давайте попробуем ещё раз.
Дети по очереди берут пластилин желтого цвета, скатанный в кружочки, крепят на изображенное небо, дуют. Музыкальное сопровождение «Звёздная колыбельная».
Прощание со снеговиком и ёлочкой.
7. Рефлексия.
П: Спасибо вам, ребята. Мы сегодня побывали в настоящей сказке и помогли снеговику. Расскажите, что вам понравилось в сегодняшнем занятии, а что, возможно, не очень.
8. Прощание.
П: Спасибо за ваши слова! Давайте теперь попрощаемся друг с другом и пожелаем чего-то хорошего и доброго в Новом году.