Неклюдова Оксана
Конспект психологического тренинга для родителей «Конфликты. Пути разрешения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы устроены весьма несовершенно. Болезненно реагируем на обиды и оскорбления, проявляем ответную агрессию. Коварную суть конфликтогенов, т. е. слов и действий, приводящих к конфликту, можно объяснить тем, что мы гораздо чувствительнее к словам других, нежели к тому, что говорим сами. На конфликтоген в свой адрес мы стараемся ответить еще более сильным конфликтогеном, часто даже максимально сильным среди всех возможных.
Как избежать конфликтогенов :
1. Постоянно помнить, что всякое наше неосторожное высказывание может привести к конфликту.
Публикация «Конспект психологического тренинга для родителей „Конфликты, Пути разрешения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
2. Проявлять эмпатию к собеседнику.
Притча «Коробочка»
Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни.
Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу.
Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.
Когда это удалось страннику, то он был потрясен тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной.
Рядом пристроился такой же, как он, бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, он видел совсем другое. Как так?– Ты просто смотрел с другой стороны, был ответ.
Как вы думайте, какова мораль этой притчи? Мораль притчи такова - все мы разные: у каждого из нас свои взгляды, привычки, мечты. А это значит, что наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов (барьеров в общении). - Поднимите руку, пожалуйста, те, кто никогда не попадал в конфликтную ситуацию, кто не знает и не представляет себе, что такое конфликт.
«Плюсы и минусы конфликта»
На конфликт, как, наверное, и на любое явление действительности можно посмотреть с разных точек зрения и найти свои плюсы и минусы. Давайте сначала попробуем все вместе назвать все плюсы конфликта. А теперь попробуем описать негативные последствия конфликта.
Упражнение «Яблоко и червячок»
Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы — яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к вам червяк и говорит: "Сейчас я тебя буду есть!". Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и озвучьте вслух свой ответ.
Для следующего упражнение нам необходимо разделиться на 2 команды.
Упражнение «Мостик»
Представьте, что канат - это мостик через бурную горную речку. Внизу, под таким подвесным, качающимся на ветру мостом, бушует река. Пройти по мосту в один конец может только один человек: негде разминуться. Задача игры заключается в том, чтобы два путника, двигающиеся навстречу друг другу, сумели пройти по мостику в противоположные стороны, не свалившись вниз.
Вопросы для обсуждения после завершения игры:
1. Кто проявил инициативу в решении коммуникативной задачи и кто был ведомым?
2. Старались участники игры помочь друг другу или наоборот, пытались достичь только своей цели, не задумываясь о партнере?
3. Какие средства более эффективны в подобной условно опасной ситуации?
Сейчас я предлагаю каждому родителю достать из «Волшебного мешочка» один предмет. Предмет достаем, не заглядывая в мешочек и не выбирая (в мешочке лежат парные предметы, по количеству участников собрания). У нас образовались пары для выполнения следующего упражнения (родители ищут у кого такой же предмет).
Изотерапия
Участники рассаживаются за столами. Посмотрите друг другу в глаза, настройтесь на совместную работу. Перед Вами лежит один лист бумаги и одна ручка. Ваша задача нарисовать целостный рисунок держась вместе за ручку. В словесной речи будущий рисунок не обсуждается.
Обсуждение совместной картины, трудности, возникающие в процессе рисования.
Рефлексия. Подведение итогов родительского собрания.