Марина Полупанова
Психолого-педагогический портрет группы воспитанников, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогический портрет группы воспитанников, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта
- название группы : «Почемучки»
- возраст детей от 6 до 7 лет
- количество воспитанников 27 человек
- адаптация детей к условиям ДОУ: ежедневный контроль за состоянием здоровья детей ведет к положительной адаптации.
- коммуникативность детей группы : коммуникабельность, доброжелательность, умеют проявлять сочувствие, сопереживать.
Публикация «Психолого-педагогический портрет группы воспитанников, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта» размещена в разделах
- психологические особенности детей группы (развитие мыслительных процессов – на основе обследование психолога ДОУ). Мышление и речь: дети умеют группировать предметы по существенным признакам (одежда, посуда, транспорт, обувь и т. д.); составляют разрезанные картинки 5-6 частей по образцу с использованием кубиков Кооса; отвечают на вопросы взрослого по сюжетной картинке; составляют воспитательный рассказ, читают по слогам, решают и составляют задачи, считают в пределах 100. Внимание и память: дети внимательны и собраны, стихи соответствующие возрасту, запоминают после 3-4 повторов; запоминают набор предметов и умеют определить их изменение или перемещение между реальностью и вымыслом «нелепицы» в которых есть 2-3 несоответствия. Мелкая моторика: застегивают пуговицы, зашнуровывают шнурки, завязывают банты. Социальные компоненты: воспитанники умеют играть не сорясь и соблюдая элементарные правила в играх: сюжетно-ролевых («Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Мы-шоферы», «Автобус», «Спасатели»); подвижных; настольных («Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Внимание! Дорога!», «Пирамида здоровья», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Час пик», «Лото пешехода»); дидактических («Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Так – не так») и т. д. развивающие настольно печатные игры «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Внимание! Дорога», «Пирамида здоровья», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Час пик», «Лото пешеходов» и др.
- оборудование группы (психолого-педагогические материалы). Общий вид группы – игровой, яркий, предметный. Игрушки всех видов, разных размеров, из разных материалов, имеющих разнообразные признаки, свойства и качества. Предметы-заместители : комплекты атрибутов по всем творческим играм данного возраста. Разнообразно соответствующе возрасту и росту детей собственно игровое оборудование (игровая мебель, модули и т. п.). В группе есть зоны : «Кубановедение» - где ребята знакомятся с традициями, бытом нашего края; «Экологическая» - здесь ребята изучают погоду, части суток, месяцы и времена года; «Творческая» - содержит карандаши, краски, природный материал, театрализованные игры:кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, настольные игры: шашки, шахматы, мозаики;«Музыкальная» - музыкальные инструменты; «ОБЖ» - макет дороги, дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, «Библиотека», в которой имеются познавательная, художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
- работа с родителями (особенности взаимодействия с семьей). Присутствует активное личное взаимодействие педагогов и родителей. Проводятся родительские собрания, лектории, круглые столы, викторины, досуги, праздники. Готовятся рекомендации, памятки, информационные листы по развитию и воспитанию ребенка подготовительного дошкольного возраста.