Раиса Дударова
Психологический анализ урока русского языка в 1 классе «Изучение буквы Г»
МБОУ гимназия № 45 им. Ж. Дюмезиля
Психологичесий анализ урока
Составила педагог- психолог Дударова Р. А.
Открытый урок русского языка в 1»а» классе Учитель Мамиева З. С.
Цель урока : изучение буквы «Г».
Цель посещения: наблюдение детей в адаптационный период.
Публикация «Психологический анализ урока русского языка в 1 классе „Изучение буквы Г“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Психология школьников
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Урок начался с устного опроса детей. Дети проявляют большую активность. Прошло всего 2 четверти, а дети уже четко отвечают на поставленные вопросы. Стараются давать полные, развернутые ответы.
Речь учителя насыщенная, в меру эмоциональная, понятная детям. Тон приятный, доброжелательный. В ходе урока используются упражнения усвоения знаний, творческого и исполнительского характера. Весь урок учитель использовал приемы ФГОС: смена видов деятельности – опрос с места, работа в группах, работа с учебником, по карточкам, физ. минутки.
В работе над изучением новой буквы использованы логопедические приемы.
Педагог обращает внимание на осанку детей, что немаловажно.
В произношении слогов с новой буквой «Г», использован игровой момент: быстрее, медленней, громе, тише.
Также в ходе урока дети показали умение анализировать, синтезировать, делать выводы. Урок прошел в высоком темпе, очень активно, интересно.
Рефлексия. Ребята, какую букву мы сегодня изучали? Всем урок понравился? Давайте скажем друг другу спасибо.
Заключение: исходя из того, как дети вели себя на уроке, как исполняли упражнения и задания можно сказать, что адаптация проходит ровно. Дети привыкли к учителю, его требованиям.