Марина Майорова
Консультация «Психологические особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования.
Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
Публикация «Консультация „Психологические особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Ребенок постепенно приобретает те знания и навыки, которые будут ему нужны для обучения в школе. Кроме этого, он активно познает мир и социализируется в обществе. Он учится выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми. Пятилетний ребенок начинает постигать нравственные категории. Например, добро и зло, чуткость и безразличие и т. п. Он начинает контролировать свои поведение и эмоции, а также рассуждать и высказывать свое мнение.
Происходит формирование наглядно-образных форм мышления детей. Благодаря этому ребенок уже не нуждается в самом предмете для осуществления мыслительных операций. Это значительно расширяет теоретическое мышление ребенка.
Также, пятилетний ребенок начинает понимать, какими качествами личности он хочет обладать К примеру, на какого сказочного героя или знакомого человека он хотел бы походить.