Ирина Зачесова
Родительское собрание «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в 1-й группе раннего возраста.
Тема собрания: «Будем знакомы».
Цель: укрепление детско-родительских отношений на первоначальном этапе знакомства.
Задачи:
• Установить эмоционально-деловой контакт и партнерские отношения с родителями.
• Познакомить родителей с адаптацией детей в детском саду, с возрастными особенностями детей раннего возраста.
Публикация «Родительское собрание „Будем знакомы“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация;
Смайлики: грустный и веселый (по количеству родителей);
Музыкальный центр; аудиозаписи с детской тематикой;
Планшеты, анкеты, ручки (по количеству родителей);
Памятка родителям «Первый раз в детский садик» (по количеству родителей).
Организация:
- Стулья (по количеству родителей) стоят полукругом перед экраном;
- Столик с материалами для собрания.
Ход собрания:
Слайд 1
Родители занимают места в группе. Звучит музыка с детской тематикой, пока все не соберутся.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Спасибо, что пришли!
Тема нашего собрания «Будем знакомы». На повестке дня у нас сегодня такие вопросы:
1) Знакомство родителей друг с другом. Деловая игра «Снежный ком».
2) Презентация «Адаптация к детскому саду».
3) Анкетирование «Расскажите о семье».
4) Разное
- Детские шкафчики;
- Ведение документации;
- Родительский комитет.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Спасибо, что пришли! Сегодня мы собрались, чтобы вместе, в тесном кругу обсудить вопросы, касающиеся адаптации.
Дорогие родители! Мы понимаем, что без совместных усилий педагогов и родителей, без союза в создании уюта и радости в детском саду – невозможно решить проблему легкой адаптации детей к новым условиям.
Слайд 2
Воспитатель: Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. И для того, чтобы как-то раскрепоститься, мы предлагаем поиграть под всем известную песенку «Улыбка».
Игра «Снежный ком».
Ход игры: первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека.
Нам очень приятно, что в начале учебного года мы смогли все встретиться, что у нас появилась возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать, и самое главное, выразить друг другу радость встречи. Надеемся, что и атмосфера в нашей группе будет такой же позитивной и лёгкой.
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, пред всей страной. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребёнка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто прошли вместе этот путь…
Глубоко уважая родительский труд, понимая, индивидуальность каждого, хотелось бы построить наши встречи так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей. И сегодня мы предлагаем на ваше рассмотрение тему адаптации в детском саду.
2-й вопрос повестки дня
Воспитатель: Что же происходит с нашими детьми, когда условия их жизни кардинально меняются при поступлении в детский сад, школу и т. д. Итак:
Слайд 3
Адаптация — процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Адаптация бывает биологическая (температура, свет, звуки, игрушки и т. д.) и психологическая (определённые требования со стороны педагога, стиль общения и т. д.).
Основные ситуации, требующие приспособления малыша к смене жизненных обстоятельств в детском саду:
• Для детей, впервые поступающих в детский сад.
• В случаях перехода ребенка в другую группу.
• После долгого отсутствия ребёнка (болезнь, отпуск).
• Появление нового педагога, ребёнка в группе.
Факторы, определяющие характер адаптации:
• Физическое состояние малыша;
• Возраст ребёнка;
• Развитие общения у ребёнка с окружающими людьми;
• Умения в деятельности с предметами.
• Отношение ребёнка к ровесникам.
Гораздо тяжелее и длительнее проходит адаптация у детей, которые являются единственными в семье, также в семьях с гиперопекой.
В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. Чтобы ваше волнение не передавалось малышу – думайте, позитивно приводя, его в садик.
Чтобы адаптация прошла успешно, вы должны знать, что в первые дни вы можете приходить с ребёночком знакомится с новой обстановкой и людьми в детском садике где-то на часик. Маме принести сменную обувь. На второй день можно уже знакомить ребёнка со сверстником, а мама отлучится не надолго и т. д. Поэтому мы должны знать, кто и когда придёт в группу, чтобы планировать время.
3-й вопрос повестки дня
Слайд 4
Воспитатель: А для того, чтобы мы ещё ближе познакомились с вами и вашими детьми, мы предлагаем заполнить анкету.
Во время заполнения анкет тихо звучит музыка (Приложение №1).
Слайд 5
Для тех, кто уже заполнил анкеты, воспитатель предлагает ознакомиться с памяткой (Приложение №2).
4-й вопрос повестки дня
Слайд 6
Воспитатель: Уважаемые родители, у детского сада есть требования к вам:
- Вам необходимо обеспечить ребёнка сменной одеждой и обувью, пакетом для грязного белья. Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка, не допускайте наличия острых и колющих предметов: кнопок, скрепок, монет и т. п.
- Вы должны приводить здорового ребёнка в группу. И в подтверждение этому вам необходимо ежедневно записывать в журнал приёма детей как ребёнок себя чувствует (t, состояние кожи, стула).
- У нас остался один небольшой вопрос. Мы уже познакомились, присмотрелись друг к другу, и я предлагаю выбрать активистов сада – родительский комитет. Это, прежде всего неравнодушные и ответственные люди, которые помогают воспитателям сплотить группу и организовать деятельность. Кто по натуре человек активный и хочет в этом деле преуспеть?
Слайд 7 (литература)
Обратная связь.
Воспитатель: В завершении хочется поблагодарить Вас за активное участие в сегодняшнем заседании. Пожелать успехов в воспитании ваших детей и приложить максимум усилий для успешного преодоления всех трудностей в жизни каждого ребенка. Чтобы все детки были адаптированы к нашим непростым и постоянно меняющимся жизненным условиям в будущем.
Выразите, пожалуйста, свои впечатления о нашем сегодняшнем собрании. Мы бы хотели узнать, была ли нужна та информация, которая сегодня здесь звучала? Выберите весёлый или грустный смайлик, чтобы оценить нашу работу и положите его в эту коробочку (Приложение №3).
Слайд 8
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Минобрнауки РФ. URL: http:// минобрнауки. рф/документы/ 1705 (дата обращения: 13.12.2014).
2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ/ Л. В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006. – 236 с.
3. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
4. Метенова Н. М. Родительские собрания Часть I. Методика проведения/ Н. М. Метенова. – Ярославль: Индиго, 2011. – 64 с.
5. Метенова Н. М. Родителям о детях. Методические рекомендации/ Н. М. Метенова. – Ярославль: Индиго, 2011. – 64 с.