Лучший педагог года

Родительское собрание в группе «Будем знакомы»

Людмила Кроттер
Родительское собрание в группе «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Публикация «Родительское собрание в группе „Будем знакомы“» размещена в разделах

Ход родительского собрания.

I. Воспитатель приветствует всех и представляется.

Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, поиграем в игру «Знакомство». Давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. ( Например: Ольга – организованная, оптимистичная, образованная, опрятная, Ксения – креативная, Ирина - инициативная и т. д.).

Вот мы и узнали побольше друг о друге, а теперь я хочу узнать что-то новое о ваших детях.

Игра «Хвастовство».

Каждый из участников должен похвастаться, каким - либо качеством или умением своего ребенка. Передается «волшебная палочка» и каждый говорит о своем ребенке. ( Например: мой Алексей самый веселый, спортивный; моя Аня быстрее всех одевается и т. д.).

Теперь мы узнали ваших детей немного ближе.

Воспитатель: Все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает отсегодняшней встречи? От работы группы подготовки детей к школе? Какую помощь вы хотели бы получить от педагога?». Родителям раздаются анкеты с вопросами (приложение 1).

Во время пребывания ребенка в МБОУ «Боградская СОШ», в группее, мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник (рисунок треугольника, на вершине, которого – дети, с лева – педагог, справа – родитель). Во главе треугольника, конечно, же стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (упадет).

Отсюда следует вывод,что нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они легко осваивали новые знания. У нас одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед всем вместе.

II. Группа подготовки детей старшего дошкольного возраста будет работать пять дней в неделю, каждый день будут проводиться три занятия по 30 минут каждое, между занятиями отводится десять минут на игровую и самостоятельную деятельность.

Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки старшего дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора» на основе программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» (под ред. Н. Ф. Виноградовой). В планировании представлены следующие разделы:

Продолжительность функционирования группы : 33 недели (с 1 сентября по 25 мая) с учетом каникул в феврале (по одной неделе).

Общее число занятий образовательной деятельностью при пятидневной неделе – 561.

Учебный план представлен следующими разделами:

«Познаем других людей и себя» — 66 ч

«Познаем мир» — 99 ч

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» — 99 ч

«Учимся родному языку» — 165 ч

«Учимся рисовать» — 66 ч

«Играем и фантазируем» -66ч_

Все занятия интегрированы. Чему должен научиться выпускник предшкольной группы вы прочитаете в памятке (приложение 2)

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас собрать нам портфель.

Игра (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Воспитатель: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: юмор, внимание и т. д.

III. Разное.

Наше собрание подошло к концу, спасибо за работу. Мы все заслужили аплодисментов.

Приложение 1.

Памятка 1.

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Будьте всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Живителегко, просто и радостно. Старайтесь видеть во всем положительное.

4. Будьте добрыми и честными. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Будьте всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любите ребенка таким, каков он есть.

9. Уважайте в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечайте не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалите, поощряйте, ободряйте, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Приложение 2.

Анкета для родителей

1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу школы и семьи? ___

2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогом?

___

3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?___

4. Каковы причины этих трудностей:

- недостаток знаний

- неумение вступать в диалог

- излишняя застенчивость, робость

- непонимание воспитателя

- другие___

5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместновоспитателем?

Приложение 3.

Памятка 2.

Выпускник группы дошкольного развития научится:

• ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;

• употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);

• осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко – тихо, быстро – медленно, весело – грустно и т. д. ;

• артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;

• обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;

• использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;

следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре:

o смотреть на собеседника;

o не перебивать говорящего;

o использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное;

• сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;

соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;

• распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных;

• перечислять в правильной последовательности времена года.

Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать. Познаем мир. Учимся рисовать» включает такое содержание, которое позволяет сформировать такие знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми причинных, временных, последовательных связей между предметами, развитию логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Математика».

Планируемые результаты.

Выпускник группы дошкольного развития научится:

• находить различия между цифрой и однозначным числом;

• называть однозначные числа;

• считать до 10 и в обратном порядке;

• определять, где предметов больше, где меньше;

• определять число предметов заданной совокупности и устно обозна-чать результат числом;

• определять и называть основные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг, различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

• проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий);

• выделять характерные признаки предметов и явлений и отображать их в своей изобразительной деятельности;

• ориентироваться на странице тетради;

• правильно организовать рабочее место.

Раздел «Учимся родному языку. Познаём других людей и себя. Учимся рисовать» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять повествовательный рассказ, описательный рассказ и рассказ – рассуждение. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию словесного творчества ребенка. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»

Планируемые результаты.

Выпускник группы дошкольного развития научится:

• правильно произносить все звуки;

• отчетливо и ясно произносить слова;

• выделять из слов звуки;

• находить слова с определенным звуком;

• определять место звука в слове;

• соблюдать орфоэпические нормы произношения;

• составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

• составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

• пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям.

___

Публикации по теме:

«Будем знакомы!» Первое родительское собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое родительское собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство.

Будем знакомыБудем знакомы Что-же мне написать о себе, чтоб познакомиться с вами всеми,- подумала я. И решила рассказать и немного показать из своего увлечения. Я.

Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток и на организацию.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание «Будем знакомы» (первая младшая группа) Первая младшая группа. Добрый вечер! Я очень рада видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о том, чем будут заниматься.

Родительское собрание «Будем знакомы» Конспект родительского собрания в 1-й группе раннего возраста. Тема собрания: «Будем знакомы». Цель: укрепление детско-родительских отношений.

Родительское собрание  «Будем знакомы» (средняя группа) Родительское собрание - проект «Будем знакомы» в средней группе Цели: Образовательная: 1. Дать представление родителям об умственном.

Родительское собрание «Здравствуйте, будем знакомы!» Родительское собрание «Здравствуйте, будем знакомы!» Цель: ближе познакомится с родителями, узнать сильные и слабые стороны детей, особенности.

Тренинг для адаптации новых педагогов в коллективе «Будем знакомы» Тренинг для педагогов «Будем знакомы» Цель: помощь новым педагогам в адаптации к коллективу педагогов Участники: педагогический коллектив.

Сценарий «Вечер встреч «Будем знакомы» Цель: создание благоприятной атмосферы для общения между родителями, детьми, педагогами. Задачи: 1. Познакомить родителей друг с другом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в группе «Будем знакомы»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 17:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в группе «Будем знакомы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кроттер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД