Людмила Кроттер
Родительское собрание в группе «Будем знакомы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча.
Публикация «Родительское собрание в группе „Будем знакомы“» размещена в разделах
I. Воспитатель приветствует всех и представляется.
Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, поиграем в игру «Знакомство». Давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. ( Например: Ольга – организованная, оптимистичная, образованная, опрятная, Ксения – креативная, Ирина - инициативная и т. д.).
Вот мы и узнали побольше друг о друге, а теперь я хочу узнать что-то новое о ваших детях.
Игра «Хвастовство».
Каждый из участников должен похвастаться, каким - либо качеством или умением своего ребенка. Передается «волшебная палочка» и каждый говорит о своем ребенке. ( Например: мой Алексей самый веселый, спортивный; моя Аня быстрее всех одевается и т. д.).
Теперь мы узнали ваших детей немного ближе.
Воспитатель: Все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает отсегодняшней встречи? От работы группы подготовки детей к школе? Какую помощь вы хотели бы получить от педагога?». Родителям раздаются анкеты с вопросами (приложение 1).
Во время пребывания ребенка в МБОУ «Боградская СОШ», в группее, мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник (рисунок треугольника, на вершине, которого – дети, с лева – педагог, справа – родитель). Во главе треугольника, конечно, же стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (упадет).
Отсюда следует вывод,что нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они легко осваивали новые знания. У нас одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед всем вместе.
II. Группа подготовки детей старшего дошкольного возраста будет работать пять дней в неделю, каждый день будут проводиться три занятия по 30 минут каждое, между занятиями отводится десять минут на игровую и самостоятельную деятельность.
Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки старшего дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора» на основе программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» (под ред. Н. Ф. Виноградовой). В планировании представлены следующие разделы:
Продолжительность функционирования группы : 33 недели (с 1 сентября по 25 мая) с учетом каникул в феврале (по одной неделе).
Общее число занятий образовательной деятельностью при пятидневной неделе – 561.
Учебный план представлен следующими разделами:
«Познаем других людей и себя» — 66 ч
«Познаем мир» — 99 ч
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» — 99 ч
«Учимся родному языку» — 165 ч
«Учимся рисовать» — 66 ч
«Играем и фантазируем» -66ч_
Все занятия интегрированы. Чему должен научиться выпускник предшкольной группы вы прочитаете в памятке (приложение 2)
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.
Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас собрать нам портфель.
Игра (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
Воспитатель: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: юмор, внимание и т. д.
III. Разное.
Наше собрание подошло к концу, спасибо за работу. Мы все заслужили аплодисментов.
Приложение 1.
Памятка 1.
1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
2. Будьте всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3. Живителегко, просто и радостно. Старайтесь видеть во всем положительное.
4. Будьте добрыми и честными. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
5. Будьте всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
7. Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8. Любите ребенка таким, каков он есть.
9. Уважайте в каждом ребенке личность.
10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
11. Замечайте не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалите, поощряйте, ободряйте, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Приложение 2.
Анкета для родителей
1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу школы и семьи? ___
2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогом?
___
3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?___
4. Каковы причины этих трудностей:
- недостаток знаний
- неумение вступать в диалог
- излишняя застенчивость, робость
- непонимание воспитателя
- другие___
5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместновоспитателем?
Приложение 3.
Памятка 2.
Выпускник группы дошкольного развития научится:
• ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
• употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
• осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко – тихо, быстро – медленно, весело – грустно и т. д. ;
• артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;
• обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;
• использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;
• следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре:
o смотреть на собеседника;
o не перебивать говорящего;
o использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное;
• сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;
• соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;
• распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных;
• перечислять в правильной последовательности времена года.
Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать. Познаем мир. Учимся рисовать» включает такое содержание, которое позволяет сформировать такие знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми причинных, временных, последовательных связей между предметами, развитию логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Математика».
Планируемые результаты.
Выпускник группы дошкольного развития научится:
• находить различия между цифрой и однозначным числом;
• называть однозначные числа;
• считать до 10 и в обратном порядке;
• определять, где предметов больше, где меньше;
• определять число предметов заданной совокупности и устно обозна-чать результат числом;
• определять и называть основные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг, различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
• проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий);
• выделять характерные признаки предметов и явлений и отображать их в своей изобразительной деятельности;
• ориентироваться на странице тетради;
• правильно организовать рабочее место.
Раздел «Учимся родному языку. Познаём других людей и себя. Учимся рисовать» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять повествовательный рассказ, описательный рассказ и рассказ – рассуждение. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию словесного творчества ребенка. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»
Планируемые результаты.
Выпускник группы дошкольного развития научится:
• правильно произносить все звуки;
• отчетливо и ясно произносить слова;
• выделять из слов звуки;
• находить слова с определенным звуком;
• определять место звука в слове;
• соблюдать орфоэпические нормы произношения;
• составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
• составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
• пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям.
___