Морозова Дарья
Психологические аспекты развития самостоятельности у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Я САМ» или кризис трех лет, во время которого интенсивно развивается самостоятельность
1. Негативизм. «Это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых
Публикация «Психологические аспекты развития самостоятельности у детей раннего возраста» размещена в разделах
2. Упрямство. «Это реакция на свое собственное решение. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении». Благодаря этому навыку ребенок учит себя и других считаться со своей личностью, прислушиваться к своему мнению. Настойчивостью это качество станет в более стершем возрасте.
3. Строптивость. это протест против порядков, которые существуют дома.
4. Своеволие. речь идет о более глубоких вещах — о самостоятельности намерения, замысла». Я сам придумал это, я сам это и сделаю.
5. Обесценивание взрослых. В этом возрасте любимые мамочка и папочка впервые могут услышать из уст своего крохи слова «дура», «плохой» и т. д. Важно понимать, что малыш на самом деле так не считает. А если и считает маму «плохой», то в данный конкретный момент времени, и именно такую маму, потому что он твердо уверен, что мама есть и «хорошая».
6. Протест — бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями
7. «В семье с единственным ребенком встречается стремление к деспотизму. Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов».