Жилкина Мария
Психологическая характеристика ребенка раннего возраста. Кризис трех лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.
Публикация «Психологическая характеристика ребенка раннего возраста, Кризис трех лет» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Трёхлетний малыш способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношение с окружающими людьми. При этом он владеет не только речевыми формами общения, но и элементарными формами поведения. Ребёнок трёх лет достаточно активен и понятен окружающим. Уже проявляются особенности его характера и темпераментности. На психическое развитие ребенка значительно влияет овладение прямой походкой. Благодаря способности к передвижению, ребенок вступает в эпоху более свободного и самостоятельного общения с внешним миром. На психическое развитие ребенка в значительной (степени) мере влияет новое развитие предметных действий. Значение вещей, предметов постигается ребенком в раннем детстве. К концу раннего детского возраста (на третьем году жизни) начинают складываться новые виды деятельности (рисование, пение, лепка, конструирование). Накопление впечатлений, подчеркнутых в предметной деятельности служат основой для развития речи ребенка. Лишь когда за словом стоят образы реального мира, усвоение этого слова идет успешно. Если ребенок по каким-либо причинам лишён в эти годы необходимых условий для развития речи, то наверстать упущенное впоследствии оказывается очень трудным, т. к. этот возраст наиболее сензитивен (чувствителен) к развитию речи: именно в это время усвоение речи происходит с наибольшей эффективностью.
Ранний детский возраст – период формирования активной речи ребенка. До полутора лет ребенок усваивает от 30-40 до 100 слов, концу второго года ребенок употребляет до 300, а к концу третьего года – до 1500 слов.
Кризис трехлетнего возраста - этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей и переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими. Отделение себя от других людей, сознание собственных возможностей через чувство овладения телом, ощущение себя источником воли приводят к тому, что ребенок начинает сравнивать себя со взрослыми и хочет пользоваться теми же правами, что и взрослые: выполнять такие же действия, быть таким же независимым и самостоятельным. Желание быть самостоятельным выражается в упорном стремлении поступить так, а не иначе, ощутив прелесть и возбуждающую тревогу от волеизъявления. Ощущать себя источником своей воли – важный момент в развитии самопостижения. Негативизм и упрямство развиваются внутри отношений взрослых и ребенка. Попытки обращаться с ребенком в рамках сложившихся прежде отношений, когда ребенок стремится действовать самостоятельно, могут привести к поддержанию негативизма и упрямства.
Кризис трех лет возникает в результате определенных достижений в личностном развитии ребенка и невозможности его действовать по освоенным прежде способам общения с другими людьми. Но именно переживания кризиса обостряют сензитивность ребенка к чувствам других людей, учат не только навыкам позитивного общения, но и навыкам приемлемых форм обособления себя от окружающих. Возникающие в процессе развития собственная воля, способность к обособлению, рефлек