Кристина Амбарцумян
Психологическая готовность детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая готовность детей к обучению в школе - готовность к усвоению определенной частит культуры, включенной в содержание образования, в форме учебной деятельности - представляет собой сложное структурно-системное образование, которое охватывает все стороны психики ребенка. оно включает: личностно-мотивационную и волевую сферы, элементарные системы обобщенных знаний и представлений, некоторые учебные навыки, способности и др. учебно-важные качества (УВК, входящие в структуру готовности, образуют сложные взаимосвязи и оказывают неодинаковое влияние на успешность школьного обучения.
Публикация «Психологическая готовность детей к обучению в школе» размещена в разделах
Количество и характер взаимосвязей каждого УВК определяют его вес в структуре готовности. чем выше вес УВК, тем оно важнее, тем больше влияние на уровень развития этого качества оказывает на успешность школьного обучения.
Качества, имеющие наибольшее количество связей с другими учебно-важными качествами условно называют базовыми. Они играют интегрирующую роль в структуре готовности, объединяя другие качества в соответствии с целями обучения. Высокий уровень развития базовых УВК является основой для развития и компенсации других учебных качеств.
Базовые качества в структуре психологической готовности к школе в начале обучения :
- мотивы обучения;
- зрительный анализ (образное мышление);
- уровень обобщений (предпосылки логического мышления);
- способность принимать учебную задачу;
- вводные навыки (некоторые элементарные речевые, математические, и учебные знания и умения)
- графический навык;
- произвольность регуляции деятельности (в условиях пошаговой инструкции);
- обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи).
Именно на развитие этих качеств следует обращать особое внимание при организации диагностической и коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками при подготовке их к школе.
Психологическая готовность к обучению в школе отражает общий уровень психического развития ребенка и является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста.