Инна Капланова
Психологическая диагностика в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая диагностика в ДОУ — это углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников, которое включает определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, а также её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания.
Предмет психологической диагностики – это индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом развитии.
Публикация «Психологическая диагностика в ДОУ» размещена в разделах
В ФГОС дошкольного образования нового поколения психолого-педагогическая диагностика определяется как оценка развития и его динамики у детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
1. индивидуализации образования,
2. оптимизации работы с группой детей.
Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности.