Юлия Капичева
Психокоррекционное занятие «Чувства и восприятие окружающих»
▼ Скачать + Заказать документы
Казенное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района"
КУ "СРЦН Тарского района"
Психокоррекционное
занятие
на тему: «Чувства и восприятие окружающих»
Подготовила:
Капичева Ю. А.
Цель: развивать чувственное восприятие партнера по общению.
1. Приветствие «мы все чем-то похожи»
Цель: Способствовать установлению общих черт среди членов группы.
Публикация «Психокоррекционное занятие „Чувства и восприятие окружающих“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на четверки или пятерки. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра. ", "У каждого из нас есть мягкая игрушка. ", "Любимый цвет каждого из нас — синий. ", "У каждого из нас мама ходит на работу. ", "Мы все очень любим макароны. ", "Мы все не выносим, когда кто-нибудь ябедничает", "В каникулы мы все любим ездить на море. " и так далее. У вас есть пятнадцать минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.
Анализ упражнения:
— Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других детей?
— Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех детей в классе?
— Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от всех детей в классе?
— Как вы работали в своей команде?
— Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?
— Какими должны быть твои друзья — похожими на тебя или совсем другими?
Затем все встают в круг, берутся за руки и кричат: «Мы всем рады!»
2. Игра «Прикосновение»
Цель: Развивать чувствительность ладоней, тактильные и визуальные ощущения.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Осмотритесь в помещении, посмотрите, не найдете ли вы что-нибудь такое, чего вы не заметили вчера. Кто нашел для себя что-нибудь новое? А кто может обнаружить у себя что-то такое, чего у него не было вчера?
Можете ли вы коснуться чего-нибудь твердого? Покажите мне, что твердое вам удалось найти. А теперь потрогайте что-нибудь теплое. Что есть теплого на вас самих? Покажите нам, что вы нашли.
А теперь вы все можете встать и начать ходить по всему классу, прикасаясь к различным предметам, качества которых я буду называть. Прикоснитесь к чему-нибудь гладкому. Дотроньтесь до чего-нибудь шершавого. Прикоснитесь к чему-нибудь холодному. Потрогайте что-нибудь теплое.
3. Игра «Монстр»
Цель: Учиться устанавливать контакт с помощью глаз.
Инструкция: Мы все становимся в один общий круг, а один из вас выходит в центр круга. Он и будет нашим Монстром. Монстр голоден и хочет на нас напасть. Он выбирает себе Жертву и медленно подходит к ней с грозным видом. Его пасть раскрыта, и он готов уже наброситься. Для Жертвы есть лишь одно спасение: установить глазами контакт с кем-то из детей, чтобы тот громко выкрикнул свое имя и отвлек внимание Монстра на себя. Тогда Монстр медленно и ужасающе приближается уже к этому ребенку. Спаситель должен теперь сам посмотреть на всех и поймать чей-нибудь взгляд, чтобы теперь кто-нибудь спас уже его и отвлек внимание Монстра на себя. Так игра продолжается дальше. После трех попыток напасть на жертву Монстр устает и отправляется спать, а его место занимает кто-нибудь другой из круга.
Может получиться так, что кого-то из Жертв не удастся спасти, и ужасные челюсти Монстра несильно сомкнутся на ней. Тогда Монстр может издать свой жуткий крик победы. Пойманный ребенок освобождает Монстра от его проклятия и занимает его место, став Монстром вместо него. Вы поняли правила игры?
Анализ упражнения:
— Любишь ли ты во время разговора смотреть собеседнику в глаза?
— Что ты думаешь, когда твой собеседник вообще не смотрит на тебя?
— Знаешь ли ты таких людей, которые взглядом вынуждают своего собеседника стесняться?
— Есть ли в классе дети, по глазам которых ты можешь сказать, что они чувствуют?
— Легко ли прочитать по твоему лицу, что ты чувствуешь?
4. Игра «Сколько нас?»
Цель: Развитие у детей слуха и требует от них умения внимательно вслушиваться и различать тонкие звуковые нюансы.
Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас хочет доказать нам, что умеет очень хорошо и внимательно прислушиваться? Спасибо, Коля, встань, пожалуйста, в центр круга. Сейчас мы завяжем тебе глаза. Все остальные должны стоять так тихо, чтобы было слышно, как муха пролетает. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к Коле и становиться за его спиной. Следующий начинает подходить только после того, как предыдущий займет свое место позади Коли.
Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. Все остальные должны вести себя как можно тише, чтобы Коля смог расслышать самые тихие шорохи. Ведь он должен с закрытыми глазами определить, сколько детей стоит у него за спиной. Если он угадает правильно, то мы все будем громко и восторженно ему аплодировать. А теперь я подам условленный знак.
Поднимите руку и опустите, когда за спиной у водящего наберется достаточное, на Ваш взгляд, количество детей. Постарайтесь учитывать возможности водящего. Младшим школьникам трудно решать эту задачу, если у них за спиной стоит больше пяти детей.
Коля, как ты думаешь, сколько детей сейчас стоит за твоей спиной?
Анализ упражнения:
— На самом ли деле дети вели себя очень тихо?
— Ты сам хотел бы выйти в центр круга?
— Можешь ли ты слышать очень-очень тихие шорохи?
— Для каких профессий важен хороший слух?
5. Итоговый сбор.
Цель: Подвести итог занятия.
Инструкция: Я буду перечислять различные чувства, если вы испытали это чувство на занятии – прохлопайте в ладоши, если нет – сидите тихо.