Приложение МААМ

Психогимнастика как средство оптимизации речевого развития у детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет

Анжелика Кракатица
Психогимнастика как средство оптимизации речевого развития у детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Психогимнастика, как средство оптимизации речевого развития у детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет). Из опыта работы.

Подготовила учитель – логопед

высшей категории Кракатица А. В.

Лицей № 3

г. Дзержинский, Московская обл.

Публикация «Психогимнастика как средство оптимизации речевого развития у детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет» размещена в разделах

Одних логопедических занятий часто оказывается недостаточно для полноценного развития детей, их творческих возможностей, формирования положительной самооценки. К сожалению, часто, мы в своей повседневной работе с детьми ограничены временными рамками занятий и режимных моментов. Увидишь интересную игру, стихотворение, пантомиму и возникает желание обыграть их с детьми. Вот только когда? Я уже много лет делаю это на дополнительной образовательной услуге «Психогимнастика».

Занятия мы проводим в музыкальном зале, иногда в группе, сидя на ковре в расслабленной позе. Начинаем его с массажа пальцев рук, проговаривая стихи, соответствующие действию. Когда ребята почувствуют тепло своих пальчиков, мы приступаем к массажу лицевых мышц. Далее следует артикуляционная гимнастика, мимические упражнения, всегда связанные с темой занятия. Детям со стёртой дизартрией необходимо проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые двигательные навыки закреплялись и становились более прочными. На психогимнастике непосредственная работа над развитием мышц языка, губ, щёк, шеи, мимические упражнения занимают не менее 5 минут. Уже знакомые детям упражнения обыгрываются по-другому. Например, «чашечка» это «ковш экскаватора», «санки-ледянки», «корзина для ягод». Так как занятия проводятся в музыкальном зале, упражнения выполняются перед зеркалом.

Далее мимические упражнения, всегда связанные с темой занятия. Я стараюсь проводить их в интересной для детей форме, пробудить их воображение. Например, покажите грустную сливу, горячий чайник, хитрого воробья. С малышами мы делаем эти упражнения вместе, а дети подготовительной группы уже показывают мини этюды как артисты.

Далее следует упражнение на дыхание. Очень часто мы делаем его лёжа или сидя. Я стараюсь подбирать интересные и полезные упражнения, которые помогают обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребёнка.

Настаёт черёд игры. Дети с закрытыми глазами (используется маска для сна) угадывают друг друга по голосу и на ощупь, играют в подвижные или логопедические игры, которые подбираются в соответствии с возрастом детей.

Каждое занятие объединено общей темой (лексической или обыгрывание сказочного сюжета). Всегда учитывается настроение детей, их желания. Очень важно задействовать всех детей, активным можно дать спокойное упражнение, а застенчивым предложить побыть капризными, проказниками. И не забывать хвалить маленьких актёров. Дети с нарушением речи критичны к своему произношению. Боязнь того, что над их речью будут смеяться, вызывает у детей чувство страха, зажимы, снижает познавательную деятельность, что в свою очередь ведет к затруднению развития речи. Мы же в игровой форме прорабатываем весь спектр эмоций. Очень радостно видеть, как замкнутый ребёнок, пассивно наблюдающий за играми других детей, постепенно раскрывает свой потенциал, преодолевает барьеры в общении с детьми. А кто- то оказывается очень пластичным, артистичным, творческим. Дети лучше понимают себя и других.

На занятиях мы с детьми проговариваем стихи при выполнении пальчиковой гимнастики, скороговорки, потешки, переклички, шутливые произведения, выученные дома (при автоматизации звуков). Тренировка на скороговорках и стихах способствует развитию речевого дыхания, тренирует дикцию, способствует эмоциональному раскрепощению, укрепляет память.

В этом году у меня средняя группа. Дети с ОНР 1 и 2 уровня, с очень низкой речевой активностью. Я начала разучивать с ними русские народные потешки, обыгрывая их в движениях. На каждом занятии мы разучиваем новое стихотворение и обязательно вспоминаем уже выученные. На первых занятиях были ребята, которые ничего не делали, просто наблюдали. Уже через месяц все дети с удовольствием разучивают новую потешку или интересную физминутку, повторяют её тихо или громко, грустно или весело.

После активных игр и речи с движением дети ложатся на ковёр и отдыхают под звуки природы – шум деревьев в лесу, журчание ручейка, пение птиц. Приёмы релаксации учат детей расслабляться. Даже застенчивые ребята чувствуют себя в такие минуты более свободными, а очень активные успокаиваются.

Таким образом, на занятиях по психогимнастике в игровой форме формируются навыки правильного речевого дыхания, развивается артикуляционная моторика, голос, автоматизируются звуки, активизируется словарь. Дети становятся увереннее в себе, повышается их самооценка.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика как средство оптимизации речевого развития у детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 18:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнастика как средство оптимизации речевого развития у детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Кракатица (УИ 3144232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД