Черноус Олеся Васильевна
Психические процессы у детей 3–4 летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В этом возрасте происходит развитие таких важных психических процессов как : внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.
Внимание детей 3-4 летнего возраста. На данном этапе внимание детей является непроизвольным. Непроизвольное внимание возникает само по себе, то есть ребенок при этом не имеет какой-то определенной цели. Ребенок может удерживать внимание на одном предмете в течении 10-15 минут, но, если занятие кажется ребенку увлекательным, он может заниматься одним делом и дольше. В этом возрасте ребенок еще учится выделять для себя основную информацию и отсекать не нужную. Постепенно ребенок приобретет этот навык, он пригодится ему для того, чтобы его мозг не был перегружен лишней информацией.
Публикация «Психические процессы у детей 3–4 летнего возраста» размещена в разделах
Память детей 3-4 лет. В этом возрасте память тоже пока является непроизвольной. На данном этапе ребенок в состоянии запомнить только то что несет в себе яркий образ в независимости от того положительны они или отрицательны. Особую роль в этом возрасте играют двигательная и наглядно-образная память. Запоминание происходит не по воле ребенка. Родители должны осознавать, что в этом возрасте память у детей развита на удивление хорошо, но работает она только в отношении того, что ребенку интересно. У детей этого возраста часто высоко развита непроизвольная память, ее развитие является предпосылкой для развития произвольной памяти. В этом возрасте ребенок уже может запомнить несколько слов или движений подряд, может по памяти рассказать короткую историю, или события текущего дня.
Мышление ребенка 3-4 лет. В возрасте трех лет мышление является еще наглядно-действенным. Примерно к 4-летнему возрасту у ребенка начинается процесс формирования наглядно-образного мышления. Это значит, что ребенок от манипуляций предметами переходит к манипуляциям образами и представлениями. На данном этапе дети уже в состоянии самостоятельно сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, анализировать, делать выводы. Ребенок может объединять предметы в логические группы, умеет из группы предметов выбрать лишний, собирать пазлы из 4-6 деталей. Через взрослых дети получают первые представления об окружающем их мире.
Развитие речи ребёнка 3-4 лет. В этом возрасте речь ребенка продолжает активно развиваться. Дети 3-4 лет способны использовать в своей речи фразы и предложения. Они могут, используя слова выразить то чего они хотят, свои чувства и мысли. Ребенок способен воспринимать короткие историй без иллюстраций. Происходит увеличение словарного запаса. Ребенок начинает учится как использовать существительные с предлогами. В это время дети активно учат небольшие стихотворения, формулируют небольшие пересказы, могут рассказать историю по картинкам из 3-4 предложений. Важным моментом является то, что родители и педагоги должны правильным образом подходить к развитию своего ребенка. Развивать все познавательные процессы, которые формируются на каждом этапе детского развития.
Развитие воображения ребенка 3-4 лет. Неправильно будет считать, что воображение дошкольника богаче чем воображение взрослого человека. В основе воображения лежат образы, которые были приобретены с опытом. У дошкольников опыта меньше, следовательно, воображение тоже скуднее. Когда ребенок создает образы в своем воображении он не задумывается о том, как он будет их использовать. Воображение в этом возрасте в основном является не произвольным. Образы возникают в ответ на то что заинтересовало, поразило. У детей создание новых образов тесно связано в окружающей действительностью.
Развитие восприятия ребенком 3-4 лет. Катализатором восприятия в этом возрасте служат активная двигательная деятельность, активная игровая деятельность, активное развитие речи. В этом возрасте восприятие является предметным. Это значит, что дети пока еще не могут отделять свойства предметов от самих предметов. Когда ребенок смотрит на некое изображение предмета, он фиксирует свое внимание на какой-то одной самой выдающейся черте (например, цвет, размер, форма). В этом возрасте еще отсутствует четкость восприятия. Например, дети могут не узнать папу, который одет в костюм деда мороза, даже если лицо его будет открыто. На этом этапе развития дети видят только общую картину, не обращают внимания на детали.