Юлия Лукьянцева
Уголок природы в первой младшей группе. Экологическое воспитание детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
ВлияППРС. ние природы на ребёнка огромно : она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь.
Одной из задач экологического образования детей 2-3 лет является формирование элементарных экологических представлений. Необходимым условием решения данной задачи является создание экологической предметно-пространственной среды в группе, которая включает в себя: организацию уголка природы, центра экспериментирования, центра игр с водой и песком. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения.
Публикация «Уголок природы в первой младшей группе, Экологическое воспитание детей третьего года жизни» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2021
Для закрепления и уточнения знаний детей, полученных в ходе непосредственного восприятия природных явлений, наблюдений, исследований мы используем разнообразный иллюстративно-наглядный материал:
-предметные картины - помогают закреплять и уточнять представления ребят о ранее виденном, а также давать новые знания о том, что увидеть непосредственно невозможно.
- распознание сезонов помогают закреплять пейзажные картины.
-Для индивидуального рассматривания используем наборы картинок по темам «домашние или дикие животные и их детёныши, деревья, цветы, насекомые, птицы, рыбы…»
- дидактическое пособие «Развивающий куб» («Времена года», «Скотный двор»,
«Домашние, дикие, животные и птицы» и т. д.)
-дидактическое пособие из фетра «Подбери одежду кукле», «Еж собирает урожай», «Собери овощи и фрукты в корзину» и тд.
Для формирования представления об овощах и фруктах - используем наборы муляжей фруктов и овощей. Они помогают формировать представление о них, способствуют умению различать их по внешнему виду, форме знакомить детей с миром животных, птиц, разнообразием растений, овощей и фруктов, развивать познавательный интерес к природе, смысловое восприятие, побуждать задавать вопросы о прочитанном помогает чтение художественной литературы.
Наши малыши очень любят слушать и повторять потешки, стихи, загадки, сказки, а ведь они знакомят малышей с народными произведениями, обогащают чувства и речь малышей, формируют положительное отношение к окружающему миру.
Во время обучения трудовым действиям, детей третьего года жизни, важен не результат труда, а сам процесс. Дети подражают взрослым и выполняют трудовые действия, поэтому очень важен правильный показ способов действия.
Для того чтобы дети могли принимать посильное участие в труде у нас имеется набор оборудования для труда. С его помощью дети всегда с охотой выполняют трудовые действия.
Развивать интерес к окружающему миру помогает собранный природный материал. Целью игр с природным материалом является развитие творческих способностей детей, а также расширение их кругозора о природном материале, который собирается в природе для игр, творческих работ. С детьми проводятся дидактические игры природоведческого содержания. Игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Мир детства, как таинственный и чудесный остров. Его населяют персонажи и герои сказок. Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные образу черты. А сделать это нам помогают атрибуты для игровых упражнений и подвижных игр. Альбомы о животных и растениях нашей местности используются для рассматривания в режимные моменты.
Еще одним центром экологического образования в группе, помимо уголка природы, стал центр воды и песка. Этот центр помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Организуя игры с водой и песком, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов.
Так же в нашей группе организован центр экспериментирования, который включает в себя картотеку игр-экспериментов для детей и оборудование для экспериментирования. Таким образом, все вышеперечисленные компоненты предметно пространственной среды в группе позволяют организовать разнообразную, интересную самостоятельную и совместную деятельность детей в течении всего дня, эффективно решать задачи экологического образования детей 2-3 лет, формировать экологическую культуру детей.
А чтобы дети почувствовали себя юными натуралистами мы вместе с ними каждый год выполняем посадку огорода на окне, дети принимают активное участие в посадке и уходе за ним, тем самым мы не только вовлекаем детей в практическую деятельность по выращиванию, но и развиваем интерес к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства, воспитываем любовь к природе.