Лариса Колтышева
Проведения урока декоративно прикладной композиции в ДШИ «Подарок папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : Познакомить с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»; продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине; содействовать праздничному настроению детей; вывести учащихся на более высокий уровень в работе с материалами, через повторение.
Время урока : 40 минут.
Задачи урока :
-Образовательная: Обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта. Интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму. Знакомство и обучение различным приёмам и техникам в этом виде деятельности.
Публикация «Проведения урока декоративно прикладной композиции в ДШИ „Подарок папе“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Развивающая: Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами, развитие художественно-творческих способностей, воображения, фантазии в собственной художественной деятельности ребенка.
-Воспитательная: Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. Создание условий для многоаспектной и увлекательной деятельности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. Адаптация ребенка среди своих сверстников. Обучить культуре поведения, опрятности, аккуратности, бережному отношению к своему труду и к труду других людей.
Планируемые результаты для ученика:
Личностные: Сформированность мотивации для выполнения практической работы. Умение проводить самооценку. Воспитание художественного вкуса.
Предметные: Уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Регулятивные: Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозировать конечный результат, вносить коррективы в работу.
Коммуникативные: Принимать участие в работе с группами, формирование навыков сотрудничать со сверстниками, умение вести диалог в группе. Обсуждать работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.
Оборудование:
Для преподавателя : ИКТ и зрительный ряд.
Презентация с примерами открыток детей по заданной теме.
Готовая открытка для примера. Шаблоны деталей для учащихся.
Для учащихся: клей – карандаш, ножницы, цветная бумага, белый и цветной картон, простой и цветные карандаши, ластик.
Предлагается два уровня задания.
1. Те учащиеся, что быстрее будут справляться с работой, будут рисовать дополнительные элементы на открытке (на фоне). Вырезать дополнительные элементы, для украшения открытки.
2. Учащиеся будут выполнять задания параллельно с преподавателем.
План занятия.
1. Орг. момент- 5 мин.
2. Вступительная беседа– 5 мин.
3. Постановка творческих задач. Просмотр презентации с детскими работами – 5 мин.
4. Практическая работа – 20 мин.
5. Завершение урока. Подведение итогов – 5 мин.
Ход урока:
1. Организация класса.
П: Давайте проверим, все у вас есть необходимое для урока.
(проверяем)
П: Какое сейчас время года?
- Сейчас зима.
П: Только зимой можно увидеть падающий снег. Он тихо ложится на землю.
П: Сядьте, пожалуйста, так же тихо, как падающие снежинки.
2. Вступительная беседа.
П: Какой сейчас месяц?
-Сейчас февраль.
П: А вы знаете, что скоро будет праздник.
П: Какой праздник приближается?
(ответ детей)
П: 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.
П: Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.
П: А как называется наша Родина?
-Наша Родина называется – Россия.
П: Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?
(ответы детей)
П: Очень - давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия - Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества».
П: Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем!
3. Постановка творческих задач. Просмотр презентации с детскими работами.
П: Мы говорим, что «День защитника Отечества» - это праздник. На праздник принято поздравлять. В этот торжественный день мужчины с нетерпением ждут подарки.
Сегодня на уроке мы сделаем подарок для папы. Это будет поздравительная открытка.
Прежде, чем мы начнем работать, я хочу показать вам поздравительные открытки, что бы вы имели представление, какие они бывают. Когда будете смотреть, обратите внимание, какой предмет часто встречается практически на каждой открытке.
(слайд – шоу)
П: Так какой же предмет повторяется?
(ответы детей)
П: Повторяется «звезда».
П: Наш подарок будет в форме «звезды». Почему именно в форме «звезды».
(ответы детей)
П: Красная звезда Красной Армии – это звезда Правды и Счастья. В 1924 году пятиконечная звезда появляется на государственном флаге СССР; украшенная самоцветами звезда увенчала Спасскую башню Кремля.
Когда распался Советский Союз, кончилось и время Красной звезды, но в 2002году президент В. В. Путин утвердил возвращение пятиконечной звезды в символику Российской армии.
4. Практическая работа.
П: Перед тем как начать работу, мы с вами вспомним технику безопасности при работе на уроке ДПК
(Дети отвечают, преподаватель помогает)
1. Хранить ножницы справа от вас, в закрытом положении.
2. Передавать их к себе острием, в закрытом положении.
3. Не режьте ножницами на ходу.
4. При работе не отвлекайте товарища.
5. Не пробовать клей на вкус.
6. После себя убирать рабочее место, для следующих учеников.
П: Мы берем картон (цвет красный) переводим шаблон и вырезаем звезду.
(дети обводят звездочку по шаблону и вырезает, преподаватель помогает)
П: Давайте посмотрим, как вы выполнили работу.
П: Как вы думаете, открытка готова?
(ответы детей)
П: Теперь мы будем украшать звездочку.
П: У вас на столе лежит бумага трех цветов. Какого они цвета?
(ответы детей)
П: Почему я выбрала эти цвета?
(Они символизируют цвета государственного флага России)
П: Правильно.
П: Теперь мы вырезаем по шаблона флаг и приклеиваем его к открытке.
(дети работают, учитель помогает)
(По желанию преподавателя можно сделать физкультминутку с детьми)
П: Так же по шаблону мы вырезаем листочки и сворачиваем их пополам, приклеиваем формирую веточку.
(дети работают, учитель помогает)
П: Что мы должны еще сделать?
(ответы детей)
П: Ее надо подписать.
(преподаватель на компьютере или доске пишет слово «Поздравляю с 23 февраля!». Все подписывают открытку)
5. Завершение урока. Подведение итогов.
П: Открытка готова. Вы можете ее подарить.
П: Прошу выйти к доске детей первого ряда.
(дети оценивают работу одноклассников)
П: Прошу выйти к доске детей второго ряда.
(дети оценивают работу второго ряда)
П: Поднимите звездочку те, кому понравилось работать на уроке?
П: Мне понравилось, как вы выполнили задание. Мужчине в вашей семье будет приятно получить такую открытку.
Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.
Если останется время в заключении можно разгадывать загадки.
На гусеницах пройдет
Словно как вездеход
Ствол орудийный впереди
Ну-ка машину назови?
(танк).
По плечу ему любые океаны
Плавает он в далекие страны
На корабле он служит верно
Узнали вы его уже, наверное?
(моряк).
Хоть и чист горизонт
В небе открылся зонт
И вот через пару минут
Опустился на землю…
(парашют).
Он солдатами руководит
У него серьезный вид
Приказы он отдает
Ну-ка кто его назовет?
(командир).
У мальчишек он на вооружении
Эффективен он в применении
Очередью метко стреляет
С лазером, пульками он бывает.
(автомат).