воронова
Конспект фронтально-организованной продуктивной деятельности по лепке «Деревья весной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья весной»
Программное содержание:
1.1. Цель: совершенствование умений в изобразительной деятельности у детей подготовительной
к школе группы посредством лепки деревьев и развития навыка лепки барельеф.
Задачи:
1.2. Учить свободно использовать для создания объектов природы, разнообразные приемы,
усвоенные ранее (навык лепки барельеф);
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
1.3. Продолжать учить передавать форму деревьев, их пропорции, характерные особенности,
обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
1.4. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
1.5. Развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук;
2.1. Воспитывать аккуратность в процессе лепки;
2.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Предшествующая работа: беседы о деревьях, наблюдения за деревьями, рисование на тему «Деревья зимой».
Материалы для воспитателя: худ. Слово, картинки весенних иллюстраций, картинка дерева, Материалы для детей: пластины из твердого картона размером 10 х 15 см (по числу подгрупп, пластилин различных цветов, доски, влажные салфетки).
Ход деятельности
1часть
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? (Это время года – весна) – Конечно, всё это бывает весной.
Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весна.
2часть
– Ребята, а кто скажет приметы весны. Ответы детей:
- небо стало высокое и голубое.
- солнце светит ярко и пригревает.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю. - вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.
- Молодцы, ваши ответы радуют меня. Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что вы видите? (На картине весна, на деревьях набухли почки, кое где распустились листья, солнце светит ярко и т. д.)
– Правильно. Все это нарисованохудожником. Сегодня я предлагаю вам изобразить весенние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья весенние.
Рассматривание весенних иллюстраций.
Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья, почки) Ребята, ну, а прежде чем начать нужно размять наши пальцы. Пальчиковая гимнастика «Весна».
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке) Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты) Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке).
Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
Приступайте к работе. (Воспитатель помогает детям, объясняет приемы лепки, помогает изготавливать листочки тем, кто затрудняется, напоминает о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветви, другие детали – например почки, листочки) и необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.)
- С помощью стеки вы можете изобразить выпуклости коры на стволе дерева. Или можете изобразить травку под деревом.
- А давайте немного отдохнем, встаем все!
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Отлично! Садитесь и заканчивайте свои работы.
3часть
- Ребята, какие отличные у вас деревья получились!
(Дети по желанию рассказывают про свое дерево)
- А теперь давайте сделаем выставку, пусть ващи родители полюбуются!
- Чем мы сегодня занимались? Что лепили? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Мне тоже все очень понравилось! Молодцы, ребята!