Папки-передвижки

Конспект фронтально-организованной продуктивной деятельности по лепке «Деревья весной» в подготовительной группе

воронова
Конспект фронтально-организованной продуктивной деятельности по лепке «Деревья весной» в подготовительной группе

Тема: «Деревья весной»

Программное содержание:

1.1. Цель: совершенствование умений в изобразительной деятельности у детей подготовительной

к школе группы посредством лепки деревьев и развития навыка лепки барельеф.

Задачи:

1.2. Учить свободно использовать для создания объектов природы, разнообразные приемы,

усвоенные ранее (навык лепки барельеф);

Публикация «Конспект фронтально-организованной продуктивной деятельности по лепке „Деревья весной“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1.3. Продолжать учить передавать форму деревьев, их пропорции, характерные особенности,

обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;

1.4. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

1.5. Развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук;

2.1. Воспитывать аккуратность в процессе лепки;

2.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Предшествующая работа: беседы о деревьях, наблюдения за деревьями, рисование на тему «Деревья зимой».

Материалы для воспитателя: худ. Слово, картинки весенних иллюстраций, картинка дерева, Материалы для детей: пластины из твердого картона размером 10 х 15 см (по числу подгрупп, пластилин различных цветов, доски, влажные салфетки).

Ход деятельности

1часть

- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Это время года – весна) – Конечно, всё это бывает весной.

Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весна.

2часть

– Ребята, а кто скажет приметы весны. Ответы детей:

- небо стало высокое и голубое.

- солнце светит ярко и пригревает.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю. - вся природа просыпается от зимнего сна.

- прилетают перелетные птицы с юга.

- птицы строят гнезда и выводят птенцов.

- Молодцы, ваши ответы радуют меня. Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что вы видите? (На картине весна, на деревьях набухли почки, кое где распустились листья, солнце светит ярко и т. д.)

– Правильно. Все это нарисованохудожником. Сегодня я предлагаю вам изобразить весенние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья весенние.

Рассматривание весенних иллюстраций.

Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья, почки) Ребята, ну, а прежде чем начать нужно размять наши пальцы. Пальчиковая гимнастика «Весна».

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке) Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)

Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты) Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке).

Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

Приступайте к работе. (Воспитатель помогает детям, объясняет приемы лепки, помогает изготавливать листочки тем, кто затрудняется, напоминает о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветви, другие детали – например почки, листочки) и необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.)

- С помощью стеки вы можете изобразить выпуклости коры на стволе дерева. Или можете изобразить травку под деревом.

- А давайте немного отдохнем, встаем все!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Отлично! Садитесь и заканчивайте свои работы.

3часть

- Ребята, какие отличные у вас деревья получились!

(Дети по желанию рассказывают про свое дерево)

- А теперь давайте сделаем выставку, пусть ващи родители полюбуются!

- Чем мы сегодня занимались? Что лепили? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Мне тоже все очень понравилось! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непосредственной организованной деятельности в подготовительной группе «Народные праздники» Тема: Народные праздники. Цель: формировать познавательный интерес детей к культуре народов Крыма через знакомство с традициями обычаями,.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтально-организованной продуктивной деятельности по лепке «Деревья весной» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 июля 2024 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтально-организованной продуктивной деятельности по лепке «Деревья весной» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...

4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД