ольга дроботенко
Консультация «Проведение родительских собраний в период короновирусной пандемии»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги и родители – это единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех воспитания.
Существуют разнообразные формы и методы социально-педагогической работы с семьями. Важнейшей из них является родительское собрание. Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями в детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но сегодня, в период короновирусной пандемии, детские дошкольные учреждения пересматривают формы и содержание родительских собраний.
Публикация «Консультация „Проведение родительских собраний в период короновирусной пандемии“» размещена в разделах
Родители и педагоги, участники образовательных отношений, всегда партнеры?
Каждый, конечно, хочет, что бы это было действительно эффективное взаимодействие, и как это сделать выбирает сам.
Наш коллектив выстроил модель взаимодействия с родительской общественностью, но сегодня тема только об одной форме - о родительских собраниях.
Система родительских собраний в дошкольных группах МКОУ Октябрьской СОШ подчинена положению о проведении групповых родительских собраний, и уже накоплен шикарный опыт проведения родительских собраний в различных формах и форматах (очно и дистанционно).
Родительские собрания, ОЧНЫЕ, как форма взаимодействия - одна из самых эффективных и традиционных. От того как систематизирована работа с родителями зависит и реализация программы и психо-эмоциональный климат во всех дошкольных группах МКОУ Октябрьской СОШ.
Но в период короновирусной пандемии, мы перешли на дистанционный формат. Для того чтобы интересно провести собрание для родителей, можно использовать видеоматериал, фоторепортажи «Один день из жизни группы», «Как мы встречали осень, зиму и т. д.», «Наши успехи и достижения», фотоальбомы, фотогазеты которые соответствуют теме мероприятия, подготовить детские высказывания на тему собрания, выставку детских работ, выставку наработок (игр, пособий, папок-передвижек и др.). А еще лучше показать открытое мероприятие с участием детей. После таких собраний, родители охотнее идут на контакт с педагогами, прислушиваются к их советам, а в итоге больше доверяют дошкольному учреждению. Обязательно наличие обратной связи, обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка
Прошедший период (ограничений) показал, что мы можем находить нестандартные решения проблемных ситуаций. И это плюс! мы опробовали родительские (тематические и организационные) собрания в zoom, WhatsApp, инстаграм. Но ничего не заменит «живого» общения!
Родительские собрания в зависимости от годовых задач раскрывают определённые темы и проводятся как только со взрослыми, так со взрослыми и детьми.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Родительское собрание начинается, прежде всего, с подготовки:
1) выбор темы;
2) определение его целей и задач;
3) изучение научно-методической литературы;
4) проведения диагностического микроисследования;
5) определения вида, формы и этапов родительского собрания;
6) приглашения родителей и других его участников;
7) составление решения собрания, рекомендаций (памяток) родителям;
8) оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
1. Анкетирование родителей по теме собрания.
Анкеты раздают за две недели до собрания, их результаты используются в ходе его проведения.
ГРС проводятся в течение учебного года 4 раза.
Тематика ГРС:
Сентябрь - 1 ГРС организационное;
Декабрь - 2 ГРС тематическое;
Март - 3 ГРС тематическое;
Май - 4 ГРС итоговое.
Подготовила:
старший воспитатель МКОУ Октябрьской СОШ Дроботенко О. П.