Лариса Левченко
Конспект прогулки в младше-средней группе «Птицы зимой»
▼ Скачать +Заказ
Цель: дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить знания детей о изменениях в природе. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.
Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Развивать умение образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно- ласкательным значением
Публикация «Конспект прогулки в младше-средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к природе, побуждать детей оказывать помощь птицам.
Художественно - эстетическое развитие: Развивать представления о зиме посредством чтения стихотворения, отгадывания загадок, знакомства с народными приметами.
Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.
Выносной материал:
корм для птиц, кормушка, атрибуты к играм: шапочки: птички, кошка, шофёр; машина, конструктор и инструменты, карточки со схематическим изображением позы человека, 2 повязки на глаза, мелки, мячи.
Содержание прогулки :
Воспитатель:
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима)
Мы с вами сегодня, поговорим о зиме. Вы помните, сколько всего зимних месяцев? А их названия? Назовите, что бывает зимою.
Ответы детей.
Воспитатель: Дни действительно становятся короче, снежок идет. А у вас, какое настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: прислушайтесь пожалуйста, вы слышите щебет птиц? Почему? Какие птицы улетают в теплые страны? (перелётные). Какие птицы остаются зимовать у нас? (зимующие)А каких зимующих птиц мы знаем?
Дети: воробьи, синицы, снегири.
Дидактическая игра "Угадай птицу по описанию"
Воспитатель описывает птицу, а дети – отгадывают.
1. Эта птица с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой. Она любит клевать сало, крошки, семена, мошек. Остаётся зимовать у нас (синичка).
2. Эти птицы среднего размера, чёрного цвета. Питаются сначала дождевыми червями, а позже уничтожают гусениц. Охраняют леса и сады. Люди мастерят для них – домики и развешивают их рядом со своими домами. Улетают зимовать в теплые страны (скворцы)
3. Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (воробей.)
4. Это большие серые птицы. Питаются они и растительной, и животной пищей. Живут большими семьями – стаями. Эти птицы улетают зимовать в теплые страны, построившись «косяком» (журавли).
Воспитатель: ребята, а каких птиц мы свами чаще всего видим на нашем участке?
Воспитатель: Правильно, воробьи. Про воробья говорят: «Мал, да удал», для того чтобы находить себе корм. А знаете ли вы, что под коричневыми перышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать
Опыт с перьями: «Подуем» (Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо. (Ответы детей)
Воспитатель: а кого боятся птицы?
Ответы детей.
Подвижная игра «Птички и кошка» (3 раза)
Ход игры: Воспитатель рисует круги- домики. Дети встают в центр круга – они птички. Одного ребенка назначают кошкой, он находится в сторонке. Кошка засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают из круга, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают в круг. Роль кошки выполняет пойманный ребенок. Игра повторяется.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют это же слово ласково (воробей - воробушек, синица –синичка, скворец – скворушка, журавель – журавушка….).
Воспитатель: Ребята, вы заметили, какой сегодня хороший день?
Обратить внимание детей на прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.
Воспитатель:
Послушайте пожалуйста стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна- И не страшна
Будет им зима.
Приучите птиц в мороз К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном.
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
— Дети скажите, вы видели когда-нибудь кормушки для птиц?
— Из чего они были сделаны?
— Хорошо, а вы хотите помочь птицам перезимовать. Мы с вами станем строителями и построим кормушки. Что нам для этого нужно? (Ответы детей)
Значит. строители одни не справятся? Им нужна помощь!
—Кто подвезет стройматериал? (водитель)
—Мы построим одну большую кормушку или несколько маленьких?
Воспитатель распределяет роли (строители, водители) и каждый ребенок берет свои атрибуты и начинает играть (водители — машины, строители— конструктор и инструменты)
Мастерим кормушки.
Воспитатель: вот какие хорошие кормушки у вас получились, а ещё у нас с прошлого года остались кормушки, которые смастерили ваши родители Труд.
Вместе с детьми вешаем кормушки для птиц и добавляем корма.
Затем можем пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети других групп кормушки.
Воспитатель: сделал дело – гуляй смело! Теперь можно поиграть.
Игра-забава «Крокодил»
Выбирается водящий – он будет «крокодилом» – вытягивает руки вперёд одна над другой, изображая зубастую пасть. Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» отвлекает детей (поёт, притопывает ногами, читает стихотворение и т. д.) и неожиданно смыкает руки- «пасть». Кто попался – становится «крокодилом».
Индивидуальная работа.
Игра «Подбрось до небес»
Дети бросают мяч вверх и ловят его.
Игра-забава «Необычные жмурки»
Двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки соревнуются в том, кто больше друзей узнает.
Рисование на доске мелками по замыслу.
Подвижная игра «Замри»
Все должны передвигаться по площадке, а по команде педагога «Раз, два, три – замри!» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе.
Самостоятельная игровая деятельность.
Итог прогулки
Воспитатель:
- Что вам понравилось, запомнилось на прогулке?
-Ребята, понравилось вам заботиться о птицах?
-Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. Вы были сегодня дружными, внимательными, доброжелательными. Наша прогулка завершена.