Велиева Юлия
Отчет о Неделе инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду c 03.04.2022 по 08.04.2022 г. прошла Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» согласно плану проведения мероприятий, составленному старшим воспитателем Велиевой Ю. Н.
Задачи:
1. Подготовить педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.
Публикация «Отчет о Неделе инклюзивного образования „Разные возможности — равные права“ в ДОУ» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
2. Сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию - воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
Все мероприятия проведены в срок и прошли под девизом:
«РАВНЫЕ СТАРТОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВСЕМ ДЕТЯМ РОССИИ»
Старшим воспитателем Велиевой Ю. Н. была подготовлена и проведена деловая игра с педагогами «Тест на толерантность» с использованием презентации «Возможности инклюзивного образования в ДОУ».
В ходе мероприятия поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка.
На Неделе инклюзивного образования проводились беседы с детьми разного возраста на тему : «Мы все разные, но мы равные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные, но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают).
Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни.
Педагогами Сокирко Н. Н., Сейтвелиевой З. Р., Халиловой Д. Л. были проведены тематические беседы и занятия по изобразительной деятельности на тему «Птица доброты», «Протянем руку добра».
Выясняли, что такое добро, рассказывали, какие они добрые поступки совершили. Даже провели опрос «Кто самый добрый в группе»?
Поиграли в ситуативные игры "Попробуй пройти дорожку с препятствиями" и "Скорая помощь"
Среди детей средней группы проведено занятие по лепке на тему «Люди разные и это хорошо». Дети слепили из разноцветного пластилина человечков и объединили их вокруг земного шара дружбой и любовью.
Один день недели был посвящён просмотру мультипликационных фильмов таких, как короткометражный мультфильм «Маленькая кастрюлька Анатоля», короткометражный мультфильм «Тамара», мультфильм «Мой братик с Луны». Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т. д.
В родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы: "Если в семье воспитывается ребёнок с нарушениями речи», изготовлены стенды, папки-передвижки с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.
В ходе тематической недели были охвачены дети всех возрастных групп. Хотелось бы отметить всех воспитателей за активное участие в тематической неделе, качественную подготовку мероприятий и творческое отношение к работе.
Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ, формированию атмосферы добра, дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе.
Ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в детских садах и школах, но и в обществе в целом, лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.
«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ РАВНЫЕ!»