Приложение МААМ

Протокол родительской встречи №6 от 27.10.2016 г.

Лариса Кригер
Протокол родительской встречи №6 от 27.10.2016 г.
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол

родительской встречи № 6

от 27.10.2016 г.

Присутствовало 16 чел

Отсутствовало 5 чел

От администрации:

Василенко Р. Г

-заместитель директора

по дошкольному образованию

Тема: «Портрет старшего дошкольника»

Повестка:

1. «Портрет старшего дошкольника»

2. «Особенностями развития детей 5 - 6 лет»

3. Выступление Василенко Р. Г – зам. директора по ДО

4. Информационный блок.

Содержание:

Публикация «Протокол родительской встречи №6 от 27,10,2016 г,» размещена в разделах

Вопрос 1. «Портрет старшего дошкольника» По первому вопросу заслушали воспитателей Кригер Л. В, Жирякову М. В, которые рассказали об изменениях условий жизни и воспитания детей при переходе в старшую группу.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно -образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.

Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т. е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.

Вопрос 2. По второму вопросу заслушали педагога – психолога Манойло Е. Ю, которая познакомила родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, о том, что ведущая деятельность детей 5-6 летнего возраста - игра со сверстниками, а условия успешности - собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь.

- Евгения Юрьевна представила презентацию «Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет», познакомила с образовательными областями согласно ФГОС и рассказала, над чем предстоит работать совместному коллективу детей, родителей и педагогов в начавшемся учебном году. Так же родителям были представлены «Карты индивидуального образовательного маршрута ребёнка - дошкольника».

В заключение Евгения Юрьевна отметила, что для достижения положительных результатов имеют значение следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,

инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать

творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества.

Вопрос 3. По третьему вопросу выступила Василенко Р. Г которая рассказала о

преемственности дошкольного и начального общего образования. Руслана Геннадьевна обратила внимание родителей на то, что в связи с переходом на обновленные

ФГОС у дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы

интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования

универсальных учебных действий. Это означает, что уже сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта.

Руслана Геннадьевна отметила, что оценка знаний ребенка - это не самоцель данной диагностики, она проводится для выявления пробелов в знаниях детей и построения индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка.

Вопрос 4. По четвертому вопросу воспитатели напомнили о необходимости укрепления здоровья детей, приложения максимума усилий не только в дошкольных группах, но и дома. Отмечено, что одежда детей должна соответствовать погоде.

Педагогами было предложено определить состав родительского комитета группы. Родители проголосовали единогласно за прежний состав:

-Бондаренко Е. В

-Сайфутдинова Г. Д

-Лебедева Г. В

-Давыденко Н. А

-Михеева С. В

В конце данного вопроса педагоги группы пожелали родителям активно участвовать в конкурсах, отметив, что чем активнее родитель, тем активнее ребенок.

Решение:

1. Разместить в родительском уголке приемной группы информацию о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста.

Сроки: ноябрь 2015 Ответственные – воспитатели группы.

2. Продолжить традиции группы: «Письмо родителям» Срок – постоянно.

Ответственные - родители, воспитатели.

3. Утвердить состав родительского комитета на 2015-2016 учебный год.

Председатель:___/ Кригер Л. В/

Секретарь: ___/Редькина В. В/

Публикации по теме:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ на 2016 год Индивидуальный план профессионального развития на 2016 г. (2016-2018 гг.) воспитателя МКДОУ д/сад «Берёзка» Мамонтовского района с. Мамонтова.

Осенние встречи-2016 (фотоотчет)Осенние встречи-2016 (фотоотчет) Праздник в садике у нас, Всем нам очень весело Осень листики цветные Всюду нам развесила. Наступила осень - яркая, чудесная пора! Возможно,.

Отчет о взаимодействии с родительской общественностью На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. С одной стороны, родители доверяют детскому саду.

План мероприятий с родительской общественностью и педагогическим коллективом на летний период 2016 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

План взаимодействия с родительской общественностью средней группы на 2016–2017 учебный год План взаимодействия с родительской общественностью средней группы № 9 «Пчелка» на 2016- 2017 учебный год. Сентябрь 1. Фотовыставка «Воспоминания.

Педагогические идеи по повышению родительской активности Актуальность Одним из психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешную реализацию основной образовательной программы дошкольного.

Протокол заседания №4 МО воспитателей от 13.01.2016 г. Протокол №4 13.01.2016 г. Присутствовало 11 Отсутствовало 6 Повестка дня: Повышение квалификации воспитателей посредством применения образовательных.

Статья: «Повышение родительской компетентности в воспитании детей» Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В. Леви) В настоящее.

Круглый стол «Красота и сила родительской любви» Цель: - Показать нравственно – духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях. - Воспитывать доброжелательные отношения к родным.

Тревожность и страхи детей-зависимость от родительской позиции матери Психическое развитие ребенка в последнее время изучается в рамках взаимодействия ребенка с матерью как единой системы. Ряд авторов считают,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Протокол родительской встречи №6 от 27.10.2016 г.
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 20:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол родительской встречи №6 от 27.10.2016 г.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кригер (УИ 288317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД