Лариса Кригер
Протокол родительской встречи №6 от 27.10.2016 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол
родительской встречи № 6
от 27.10.2016 г.
Присутствовало 16 чел
Отсутствовало 5 чел
От администрации:
Василенко Р. Г
-заместитель директора
по дошкольному образованию
Тема: «Портрет старшего дошкольника»
Повестка:
1. «Портрет старшего дошкольника»
2. «Особенностями развития детей 5 - 6 лет»
3. Выступление Василенко Р. Г – зам. директора по ДО
4. Информационный блок.
Содержание:
Публикация «Протокол родительской встречи №6 от 27,10,2016 г,» размещена в разделах
Вопрос 1. «Портрет старшего дошкольника» По первому вопросу заслушали воспитателей Кригер Л. В, Жирякову М. В, которые рассказали об изменениях условий жизни и воспитания детей при переходе в старшую группу.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.
6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно -образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.
Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т. е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.
Вопрос 2. По второму вопросу заслушали педагога – психолога Манойло Е. Ю, которая познакомила родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, о том, что ведущая деятельность детей 5-6 летнего возраста - игра со сверстниками, а условия успешности - собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь.
- Евгения Юрьевна представила презентацию «Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет», познакомила с образовательными областями согласно ФГОС и рассказала, над чем предстоит работать совместному коллективу детей, родителей и педагогов в начавшемся учебном году. Так же родителям были представлены «Карты индивидуального образовательного маршрута ребёнка - дошкольника».
В заключение Евгения Юрьевна отметила, что для достижения положительных результатов имеют значение следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества.
Вопрос 3. По третьему вопросу выступила Василенко Р. Г которая рассказала о
преемственности дошкольного и начального общего образования. Руслана Геннадьевна обратила внимание родителей на то, что в связи с переходом на обновленные
ФГОС у дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы
интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования
универсальных учебных действий. Это означает, что уже сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта.
Руслана Геннадьевна отметила, что оценка знаний ребенка - это не самоцель данной диагностики, она проводится для выявления пробелов в знаниях детей и построения индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка.
Вопрос 4. По четвертому вопросу воспитатели напомнили о необходимости укрепления здоровья детей, приложения максимума усилий не только в дошкольных группах, но и дома. Отмечено, что одежда детей должна соответствовать погоде.
Педагогами было предложено определить состав родительского комитета группы. Родители проголосовали единогласно за прежний состав:
-Бондаренко Е. В
-Сайфутдинова Г. Д
-Лебедева Г. В
-Давыденко Н. А
-Михеева С. В
В конце данного вопроса педагоги группы пожелали родителям активно участвовать в конкурсах, отметив, что чем активнее родитель, тем активнее ребенок.
Решение:
1. Разместить в родительском уголке приемной группы информацию о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста.
Сроки: ноябрь 2015 Ответственные – воспитатели группы.
2. Продолжить традиции группы: «Письмо родителям» Срок – постоянно.
Ответственные - родители, воспитатели.
3. Утвердить состав родительского комитета на 2015-2016 учебный год.
Председатель:___/ Кригер Л. В/
Секретарь: ___/Редькина В. В/