ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Родительское собрание «Ваш ребёнок — будущий школьник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Родительское собрание посвящено переходу детей из детского сада в школу. Цель разговора – что нужно сделать, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая положительные эмоции.
1. «Экзамен для родителей» (Я зачитываю вопрос, Вы отвечаете. Ответы фиксируются на доске)
Публикация «Родительское собрание „Ваш ребёнок — будущий школьник“» размещена в разделах
- Сколько занятий в день проводится в д/с? Сколько уроков в день будет в 1 классе?
- Длительность занятия в подготовительной группе д/с? Длительность урока в школе?
- Сколько педагогов в д/с обучают детей? Сколько учителей в школе?
ВЫВОД: исходя из трёх заданных вопросов, видим разницу между жизнью в д/с и школе.
2. Познакомлю вас со схемой школьной готовности к школе (физическая готовность, специальная готовность, психологическая готовность).
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ включает в себя:
- интеллектуальную, мотивационную, волевую, коммуникативную.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, мышления, мыслительные операции анализ, синтез, обобщение, делать умозаключения на простейшей аналогии: грибы – лес, морковь – огород.
Мотивационная готовность – наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Вам необходимо объяснить, что учеба в школе – труд, в ходе которого ребенок приобретает новые знания, необходимые каждому человеку. Но НУЖНО запугивать ребенка школой, формируете негативную оценку к школе.
Волевую готовность – умение выполнять менее привлекательную деятельность. Этому способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку требуют длительного сосредоточения. Настольные игры, в них требуется выполнение правил и подвижные игры («Да и нет, не говорить», «Запрещенное движение»).
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому требования должны соответствовать возрасту.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение правилам, действовать совместно с другими детьми, уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
Для развития коммуникативной готовности следует поддерживать доброжелательные отношения с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными играет роль в формировании этого вида готовности.