Лучший педагог года

Протокол родительского собрания «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность»

Башкирова Галина Викторовна
Протокол родительского собрания «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повысить уровень правовой культуры родителей, провести психо-лого-педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

1. Повысить ответственность родителей (законных представителей) за сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних.

2. Предотвратить случаи жестокого обращения с несовершеннолетними в семьях.

3. Обсудить основные негативные явления, направленные на вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, причиня-ющих угрозу их жизни и здоровью.

Публикация «Протокол родительского собрания „Человеческая жизнь как высшая социальная ценность“» размещена в разделах

4. Проинформировать родителей (законных представителей) о возмож-ности получения различных видов профессиональной помощи (психоло-гической, медицинской, юридической) и поддержки, связанных с воспита-нием несовершеннолетних.

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя Панькиной Е. Б. на тему: «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность».

2. Консультация на тему: «Нормативные основы защиты прав детства». Воспитатель Башкирова Г. В.

3. Выступление Воложаниной А. В. врача неонатолога «С первых секунд жизни».

1. Заслушали выступление воспитателя Панькиной Е. Б. Она познакомила родителей со статьей 20 Конституции Российской Федерации гласит – «Каждый имеет право на жизнь». В статье 6 Конвенции о правах ребенка прописано – «Ребенок имеет право на жизнь. Государство обязано обеспе-чить выживание и здоровое развитие ребенка». Что же означает человече-ская жизнь? Человеческая жизнь – целенаправленное развитие и деятель-ность человека, его бытие: материальное (телесное, идеальное ( сознание: абстрактно – логическое, чувственно – эмоциональное, материально-идеальное (сознательная целенаправленная волевая деятельность и взаи-модействие с другими людьми). Каждый человек рано или поздно задает себе вопросы: стоит ли жизнь того, чтобы жить? Имеет ли жизнь человека какой – либо смысл и ценность? Самая высшая и абсолютная ценность – это сам человек, его жизнь.

У каждого человека складывается свое, индивидуальное представление о том, что для него нужно и важно. Дети дошкольного возраста должны находиться под присмотром родителей (законных представителей) за ис-ключением времени нахождения в дошкольных воспитательных учрежде-ниях.

2. По второму вопросу выступила воспитатель Башкирова Г. В. с докладом на тему: «Нормативные основы защиты прав детства». К основным меж-дународным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей, относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)

– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Де-кларации прав ребенка был разработан международный документ – Кон-венция о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка состоит из преам-булы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации. Конвенция признает за каж-дым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, по-литических или иных убеждений, национального, этнического и социаль-ного происхождения – юридическое право:

– на воспитание;

– на развитие;

– на защиту;

– на активное участие в жизни общества.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы се-мейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает адми-нистративное наказание педагогических работников за допущенное физи-ческое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспи-танника» (ст. 56).

3. По третьему вопросу слушали Воложанину А. В., врача неонатолога Республиканского перинатального центра г. Саранска, с выступлением на тему: «С первых секунд жизни».

Ценность - это существенное, значимое для человека (социальной общно-сти) в предметном или идеальном мире для удовлетворения потребностей людей. Ценность - одновременно и субъективное, и объективное явление, т. к. существенное, значимое для человека может содержаться и в нем са-мом как существе живом, сознательном, действующем, социальном, так и в окружающей действительности - в природной и социальной среде, в мате-риальной и духовной культуре, созданной многими поколениями людей. Представления о ценностях - основа мотивации социальных действий лич-ности, социальной общности.

Благо - почти синоним "ценности", то, к чему стремится человек, то, что ему нужно, то, что имеет для него определенный положительный смысл; блага могут быть субъективного свойства, т. к. то, что нужно человеку, может находиться в нем самом (телесное и духовное, и объективно суще-ствовать в окружающей действительности. Отличие блага от ценностей со-стоит в том, что благо для себя определяет только сам человек, а ценность того или иного явления не всегда осознается человеком как благо для себя.

Понятие "добро" и "счастье" имеют только субъективный характер. Это - сфера сознания, его моральный аспект.

Добро - нравственно-оценочная категория, она отражает оценки поступ-ков людей с точки зрения должного, морального, реального социального значения действий людей для их совместной жизни, содержит предписания по поводу сохранения уже достигнутых положительных результатов в предшествующем общественном развитии и преодолению негативных по-следствий социальных действий, а также определяет цели дальнейшего прогресса.

Счастье - также категория, отражающая состояние морального сознания, это - состояние удовлетворительности от осуществления поставленных це-лей, от

достижения желаемого в себе самом или в окружающем мире, полнотой и осмысленностью жизни, осуществления своего человеческого, социального предназначения через собственную деятельность и общение с другими людьми в определенной социальной общности.

Представления о ценностях различны у разных людей, социальных общ-ностей, они изменяются со сменой поколений и эпох, зависят от многих об-стоятельств - внутренних, связанных с развитием каждого человека, и внешних, обусловленных природной и социальной средой, временем, в ко-тором живет человек.

Однако, есть так называемые "вечные ценности", которые научная мысль человечества выявляла во все времена человеческой истории, и высшая среди них - человеческая жизнь.

Публикации по теме:

Протокол общесадовского родительского собрания — 2018 г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания в младшей группе № 6 «Птенчики». Протокол №2. Родительское собрание в младшей группе от 27.03.2018 года.

Протокол родительского собрания Протокол №2 родительского собрания средней группы «Ромашки» от 24 ноября 2017 годаТема: «Диагностика в детском саду: содержания и требования.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №3 группы №3 «Капитошка», проведенного совместно с группой №2 «Теремок» от 22.03.18 г. Тема: «Игра – это.

Протокол родительского собрания в старших группах Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Протокол №2 Итогового.

Протокол родительского собрания ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 1 группы № 3 «Солнышко» Дата проведения собрания: 20.10.2016 Присутствовало:20родителей Отсутствовало:.

Протокол родительского собрания «Семейные традиции»Протокол родительского собрания «Семейные традиции» Протокол родительского собрания от 21.11.2017г. «Семейные традиции». Бражнова Валентина. Форма проведения: семейная гостиная. Присутствовали:.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Протокол родительского собрания «Как правильно воспитать ребёнка» в средней группе воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна Протокол N3 родительского собрания в средней «А» группе Тема: «Как правильно воспитать ребёнка».

Протокол общего родительского собрания в ДОУ от сентября 2017 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 15:05
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол родительского собрания «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность»» (включая файлы) размещена пользователем Башкирова Галина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД